Австрия, Израиль и Бельгия лидируют в трансграничной электронной торговле
Причем более 80% покупателей совершают покупки из-за рубежа.
Число людей, совершающих покупки в интернете, резко возросло за последние годы, взлетев с 1,1 миллиарда в 2017 году до ошеломляющих 2,5 млрд в 2024 году. Этот рост пользовательской базы означает, что триллионы долларов ежегодно тратятся на продукты через приложения для покупок или интернет-магазины. Хотя значительная часть этих пользователей практикует трансграничные покупки, между странами существуют огромные различия. Согласно данным, представленным Stocklytics.com, Австрия, Израиль и Бельгия лидируют в трансграничной электронной торговле, причем более 80% онлайн-покупателей совершают покупки из-за рубежа.
Резкий рост онлайн-покупок за последние годы значительно увеличил трансграничную электронную торговлю, поскольку миллионы потребителей покупают товары у поставщиков по всему миру. Тем не менее, между странами все еще существуют значительные различия, причем в некоторых из них гораздо больше покупателей, совершающих покупки у зарубежных ритейлеров. Согласно последнему отчету PPRO Payments and E-commerce, Австрия является самым популярным рынком для трансграничной электронной коммерции в мире. В прошлом году более восьми из десяти австрийских цифровых покупателей совершали покупки онлайн из-за рубежа, что намного больше, чем в большинстве крупнейших экономик мира. Израиль имел вторую по величине долю трансграничных покупателей — 85%, что на 5% больше, чем у занимающей третье место Бельгии.
Отчет также показал, что в трех странах доля трансграничных покупателей электронной коммерции намного выше, чем в большинстве европейских стран, Китае и США. Например, в прошлом году 47% британцев совершили покупки из-за рубежа, что почти на 40% меньше, чем в Австрии. Эта доля была еще ниже в Германии и США, составив 43% и 41% соответственно. 39% онлайн-покупателей в Китае совершали покупки онлайн из-за рубежа, или на 8% больше, чем в Японии или Греции. Турция и Чехия показали самый низкий уровень использования трансграничной электронной коммерции — всего 15% и 26% соответственно.
Удобство глобальных покупок всего за несколько кликов и бесшовная интеграция новых технологий, которые практически стерли различия между покупками в интернете и посещением стационарного магазина, продолжают стимулировать двузначный рост рынка. По данным Statista, ожидается, что мировая индустрия электронной коммерции в этом году получит более 4 триллионов долларов дохода, что на 15% больше, чем в 2023 году. Почти 20% этой суммы, или 770 миллиардов долларов, придется на продажи модной одежды — крупнейший и самый прибыльный сегмент рынка. Продажи продуктов питания и электроники составят еще 27% от общего дохода от электронной коммерции.
В глобальном сравнении Китай и США выделяются как два крупнейших в мире рынка электронной коммерции. Ожидается, что доходы от электронной коммерции в Китае достигнут 1,46 трлн долларов в 2024 году, что составит 35% от общего объема отрасли. Соединенные Штаты — на втором месте с 1,22 трлн долларов и долей рынка в 30%.