Mainstream нежели техническая новинка
Развитие мобильного банкинга в Казахстане.
Мобильный телефон сегодня, наверное, ни для кого не будет в диковинку. Ими пользуются практически все возрастные и социальные категории граждан. Этот предмет стал верным спутником в путешествиях, помощником в трудную минуту, средством оперативного решения неотложных вопросов, игрушкой, календарем, часами.
Современные поставщики
Так, несколько лет назад в Казахстане был проанонсирован запуск нового проекта — системы «Мобильный банкинг». В рамках данной системы абоненты сотовой связи K’Cell и Activ получили возможность круглосуточного мониторинга движения средств по банковскому счету с помощью своего мобильного телефона. Сегодня в сети K’Cell услугой «Мобильный Банкинг» могут воспользоваться клиенты уже 9 казахстанских банков.
В настоящее время наиболее широкое распространение в Казахстане получила такая услуга, как
По данным компании Arthur D. Little рынок мобильных платежей по миру значительно вырос. И увеличивается отрасль мобильных платежей во всем мире на 68% ежегодно. Предполагается, что к 2012 году сумма сделок на рынке может достичь $250 млн. Популярность и востребованность мобильных платежей нарастает и в развивающихся странах. В общей доле сделок более 2/3 занимают именно мобильные платежи.
В Казахстане «Мобильный банкинг» пользуется большим спросом, несмотря на то, что на данный момент оказывает пока услуги скорее информативного, нежели платежного характера. «Мы видим постоянное увеличение количества
Что касается оплаты, то услуга не «бьет» по карману, учитывая, что у каждого казахстанаца есть право выбора, как по цене, так и по разнообразию услуг, которые предлагает банк. В основном тариф за использование
Так, например, в АО «БТА Банк» ежемесячная абонентская плата за пользование услугой
«Мобильный банкинг уже больше не считается
Мировая практика показывает, что «мобильный банкинг» постепенно переходит из разряда технических новинок в «мэйнстрим». Основной движущей силой развития новой платежной услуги признается повсеместное распространение «умных телефонов» или смартфонов, а также различных приложений, помогающих осуществлять мобильные платежи.
Между тем казахстанские эксперты отмечают, несмотря на то, что услуги «мобильного банкинга» сейчас предлагают уже многие банки второго уровня, данной услугой пользуются не более 10% держателей платежных карт в Казахстане. Сдерживающим фактором развития мобильных сервисов в стране является низкий уровень информационной и технологической грамотности пользователей. Более того, большинство потребителей имеют высокотехнологичные мобильные телефоны, но не используют и половины их возможностей. Не стоит забывать и о той консервативной прослойке населения, которая будет больше доверять личным визитам в банк, нежели «переводу» по сотовому телефону.
Но все же время берет свое и рано или поздно технологическое развитие возьмет верх. «Мы считаем, что сегодня электронные платежные системы являются прямым конкурентом обыкновенным почтовым и даже банковским переводам. Мобильные операторы вполне обосновано претендуют на место в этом сегменте, имея опыт управления деньгами и хранения личных данных абонентов», — отмечает Данияр Омурзаков. Данная услуга, по его словам, начнет развиваться с «микробанкинга», то есть с перевода и платежей небольших сумм.
Эксперты компании видят больший потенциал развития «Мобильного Банкинга» особенно в сегменте физических лиц. В настоящее время K’Cell разрабатывает бизнес-модель для внедрения более широкого спектра платежных операций — фактически, абонент получит функционал Банкомата или частично «Интернет Банкинга» у себя в телефоне.
В случае успешных тестов совместно с казахстанскими банками, по заявлению компании, мы можем ожидать появления данного нового продукта на рынке уже в следующем году.
Комментарии