Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    В «Эйр Астане» внедрили ERP-систему Oracle

    Партнером по проекту внедрения Oracle E-Business Suite R12 в «Эйр Астане» выступила казахстанская компания Business Applications Solutions.

    7 июля 2011 16:40, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Софт

    В «Эйр Астане», национальном авиаперевозчике Казахстана, построена единая корпоративная система планирования ресурсов предприятия, которая является центральной компонентой ИТ-стратегии компании. Успешное внедрение передовой версии комплекса Oracle E-Business Suite R12 завершено в рекордно короткие сроки — в течение 9 месяцев — и позволило оптимизировать бизнес-процессы в ключевых сферах деятельности авиаперевозчика.

    Питер Фостер о важности внедрения Oracle E-Business Suite R12 в Air Astana Руководство Air Astana приняло стратегическое решение стандартизировать все важные бизнес-процессы на единой корпоративной платформе, ей в результате тендера был выбран полнофункциональный комплекс Oracle E-Business Suite. Ключевыми задачами проекта стало создание интегрированной системы, связывающей все функциональные области деятельности компании; оптимизация организационных и рабочих процессов; рост эффективности и производительности; повышение доступности и точности управленческой информации; соблюдение директив АО «Самрук-Казына» и принципов корпоративного управления; улучшение операционной прозрачности, контроля и прогнозирования. Важным требованием к проекту явилось преодоление ограничений существующих систем, а также интеграция в единое информационное поле процессов снабжения, ведения складского учета, управления финансами и человеческими ресурсами.

    «Приоритетом авиакомпании «Эйр Астана» являются безопасность и комфорт в небе и на земле. Для поддержания высоких стандартов деятельности национальный авиаперевозчик осуществляет инновационные проекты. В 2010 году мы внедрили систему планирования и управления ресурсами предприятия — ERP. В качестве платформы был выбран комплекс Oracle E-Business Suite R12. Целью проекта стала оптимизации всех управленческих процессов в нашей компании. И мы высоко оцениваем полученные результаты, — сообщил Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана». — Важным достижением является обеспечение прозрачности бизнес-потоков, положенных в основу учета. Мы имеем долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса в сегодняшних условиях».

    В рамках проекта был произведен пересмотр, реорганизация и унификация бизнес-процессов. Интегрированная система охватывает полный цикл хозяйственной деятельности «Эйр Астаны»: управление снабжением (включая электронные закупки), финансами, бюджетированием и планированием, кадрами и заработной платой, управление обучением и аттестацией сотрудников, самообслуживание, рекрутинг и управление по целям всех подразделений авиакомпании. При этом учтена отраслевая специфика, а также реализована интеграция со множеством специализированных систем, используемых авиакомпанией: iFly, iCargo , Mona Liza, AIMS, TRAX и др.

    В соответствии с планом, система Oracle E-Business Suite R12 запущена в промышленную эксплуатацию весной 2011 года. В качестве инструментов для автоматизации бюджетного планирования и анализа исполнения бюджета использовались приложения Oracle Hyperion Planning. Продолжительность проекта составила 9 месяцев. Проектная команда состояла из сотрудников «Эйр Астаны» и ТОО «Business Applications Solutions» (BAS), Платинового партнера Oracle и генерального подрядчика. Аудит внедрения осуществлялся Oracle.

    «Это отличный пример успешного ERP-проекта не только уровня СНГ, но и мирового. Полнофункциональное и сложное внедрение, обусловленное спецификой авиаиндустрии и необходимостью интеграций, реализовано согласно плану и в кратчайшие сроки», — отметил Валерий Лановенко, вице-президент, глава представительства Oracle в СНГ.

    «Грамотная работа проектной команды, правильное планирование и адаптация к непредвиденным ситуациям, четкое определение ролей, обязанностей и целей явились гарантом того, что масштабный проект был реализован за 9 месяцев, — сказал Медет Рахимбаев, председатель совета директоров ТОО «Business Applications Solutions». — Взаимопонимание между бизнес-пользователями и внедряющей командой сыграло определяющую роль наравне с поддержкой топ-менеджмента всех трех сторон».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии