Ericsson заподозрили в фальсификации услуг для «GSM Казахстан»
Turkcell потребовал проведения расследования в отношении «GSM Казахстан», заподозрив одного из акционеров оператора — TeliaSonera — в сговоре с Eircsson с целью вывода денежных средств.
Turkcell потребовал проведения расследования в отношении «GSM Казахстан», заподозрив одного из акционеров оператора — TeliaSonera — в сговоре с Eircsson с целью вывода денежных средств. В Ericsson уверяют, что провели расследование и нарушений не обнаружили.
Турецкий оператор Turkcell сообщил об инициированном им расследовании в отношении компании «GSM Казахстан» (торговая марка Kcell). 49% акций казахского оператора владеет «Казахтелеком», 51% — холдинг FinTur, в котором, в свою очередь, 58,55% акций принадлежат шведско-финской TeliaSonera. Остальными бумагами владеет Turkcell. Расследование было начато в конце марта 2011 г. по требованию членов совета директоров FinTur, представляющих Turkcell.
Что конкретно стало причиной расследования, Turkcell не раскрывает, отметив лишь, что компания подтверждает распространенную в турецких СМИ информацию о «GSM Казахстан». Чуть ранее источник в контролирующей Turkcell турецкой группе Cukurova сообщил газете Today's Zaman о том, что TeliaSonera подозревается в выводе из казахского оператора миллионов долларов.
«Каждый раз, когда мы спрашивали, почему «GSM Казахстан» не платит дивиденды, нам отвечали, что компания имеет просроченную задолженность, — говорит источник в Cukurova. — Теперь мы поняли, что деньги были похищены путем фальсификации платежей: компания платила шведскому поставщику Ericsson за услуги, которые не оказывались». Представитель «GSM Кахастан» был недоступен для комментариев.
В Ericsson заверяют, что штаб-квартира компании уже успела проверить выдвинутые обвинения. «Высказанные относительно нашего бизнеса с «GSM Казахстан» обвинения более чем серьезны, поэтому Ericsson провел специальное внутреннее расследование, однако никаких фактов, подтверждающих высказанные обвинения, выявлено не было, — говорит директор по связям с общественностью Ericsson в России и странах СНГ Сергей Скрипников. — Для нас неприемлемы незаконные или неэтичные методы ведения бизнеса. Все наши сотрудники и партнеры по бизнесу всегда подписывают специальный кодекс этики, в котором обязуются следовать всем нашим корпоративным стандартам, в т.ч. в отношении неприятия коррупции».
Обвинения в коррупции в отношении скандинавов стали ответным ходом Cukurova в борьбе за контроль над Turkcell, который у турецкой группы пытается отобрать TeliaSonera совместно с российским холдингом Altimo. 51% акций Turkcell принадлежат «бумажной» структуре Turkcell Holding, 47% акций которой владеет TeliaSonera (кроме того 15% акций Turkcell скандинавам принадлежит напрямую), 53% — Cukurova Telecom Holding (CTH). В этой структуре 49% принадлежат Altimo, 51% — Cukurova, что позволяет турецкой группе контролировать Turkcell. TeliaSonera и Altimo параллельно ведут судебные разбирательства с Cukurova, касающиеся контрольного пакета CTH.
Недавно россияне со скандинавами открыли новый «фронт», потребовав отставки председателя совета директоров Turkcell Колина Уильямса (Colin Williams). Сейчас в совете директоров оператора по два представителя от Cukurova, TeliaSonera и Altimo, а также один независимый директор — Уильямс. Однако TeliaSonera и Altimo вместе требуют ухода Уильямса, считая его ставленником Cukurova, и введения в совет трех независимых директоров.
Комментарии