Загрузки из Google Play и App Store сократились на 2 миллиарда
После нескольких лет впечатляющего роста на мировом рынке приложений в 2022 году произошел спад как по доходам, так и по количеству загрузок.
Общее количество загрузок в Google Play и App Store, двух крупнейших в мире каналах распространения мобильных приложений, сократилось на два миллиарда по сравнению с прошлым годом. Хотя App Store выглядит сильнее с точки зрения доходов, платформа Google Play всегда составляла основную часть загрузок приложений. Однако в прошлом году в магазине приложений Google произошло резкое снижение загрузки. Фактически, данные Sensor Tower, Statista и TechCrunch показывают, что практически все падение загрузок в 2022 году пришлось на пользователей Android.
В 2018 году два магазина приложений показали 105,3 миллиарда загрузок по всему миру. Через год эта цифра подскочила почти на 10%, до 115,3 млрд, и продолжала расти. В 2020 году наблюдался самый большой рост год-к-году: общее количество загрузок в Google Play и App Store увеличилось на 24%, до впечатляющих 143 млрд. После нескольких лет заметного роста загрузки в 2021 году практически не изменились, а их общее количество в двух магазинах приложений выросло всего на 0,7% по сравнению с прошлым годом.
В прошлом году пользователи Android и iOS по всему миру сделали 142,1 миллиарда загрузок, что на 1,4% меньше, чем годом ранее. Статистика показывает, что количество загрузок в App Store выросло на 100 миллионов по сравнению с прошлым годом, увеличившись с 32,1 миллиарда в 2021 году до 32,2 миллиарда в 2022 году.
С другой стороны, количество загрузок в Google Play упало на целых 2,1 миллиарда. В 2021 году пользователи Android по всему миру сделали 112 миллиардов загрузок. В прошлом году этот показатель снизился до 109,9 миллиарда.
Несмотря на резкое падение загрузок, Android сохранила свои позиции ведущей мобильной операционной системы в мире. Согласно данным StatCounter, Android контролировала рынок мобильных ОС с долей 71,8% в четвертом квартале 2022 года. Это на 1,18% больше, чем ее доля рынка в 70,62% в том же квартале годом ранее. Доля рынка iOS за этот период сократилась. В четвертом квартале 2022 года на iOS приходилось 27,6% рынка мобильных операционных систем по сравнению с 28,6% в четвертом квартале 2021 года.
Но даже имея в два с половиной раза меньшую долю рынка, iOS продолжает лидировать в получении прибыли разработчиками приложений. Отчасти это связано с тем, что iPhone более популярен в регионах с более высокими доходами, таких как США и Япония, где люди также тратят больше на мобильные приложения.
Согласно данным Sensor Tower и TechCrunch, пользователи iOS потратили 64,9 млрд долларов на покупки в приложениях, премиум-приложения и подписки за девять месяцев 2022 года, в то время как пользователи Android за этот период потратили 31,7 млрд долларов.