Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Банк в мобильном телефоне

    «Альянс Банк» первым в Казахстане внедрил новую для Казахстана услугу мобильных платежей — HandyPay.

    10 сентября 2010 09:39, Жанбота Толеген, Деловой Казахстан
    Рубрики: Бизнес, Связь

    «Альянс Банк» первым в Казахстане внедрил новую для Казахстана услугу мобильных платежей — HandyPay. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления АО «Альянс Банк» Аскар Бишигаев. По его словам, это одно из передовых решений на территории СНГ, которое банк первым из всех финансовых институтов страны предлагает своим клиентам. Ожидается, что главным потребителем услуги станет в основном продвинутая молодежь. При этом услуга доступна всем и везде, где есть сотовая связь.

    Теперь оплачивать сотовую и фиксированную телефонную связь, кабельное телевидение, доступ в интернет, заказы в службах доставки, работу коммунальных организаций, налоги и многое другое, производить денежные переводы стало удобнее и безопаснее. Пользоваться HandyPay сможет каждый — оплата осуществляется при помощи SMS-сообщений.

    Чтобы стать пользователем этой услуги, надо только открыть расчетный счет в «Альянс Банке» (если такового счета нет) и подключиться к системе HandyPay. Сервис доступен клиентам всех сотовых операторов Казахстана в любых зонах покрытия, в том числе и в роуминге. Производить платежи в HandyPay можно с мобильного телефона любой модели, главное, чтобы аппарат имел возможность отправки и получения SMS.

    С клиента не взимается абонентская плата за пользование системой, подключение к HandyPay также производится бесплатно. Клиент оплачивает по стандартным тарифам банка только услуги по ведению банковского счета или платежной карточки и комиссию за выполнение платежей.

    Процесс оплаты при помощи системы HandyPay крайне прост. Клиенту надо отправить SMS-сообщение с указанием вида операции, назначением платежа (например, номера телефона при оплате сотовой связи) и суммы на номер 2588, поддерживаемый всеми операторами сотовой связи. Затем, получить ответное сообщение с просьбой подтвердить платеж и уникальным кодом, еще раз отправить сообщение на номер 2588, тем самым подтвердив платеж.

    При этом деньги при проведении платежей взимаются не с лицевого счета абонента сотовой связи, а со счета клиента в «Альянс Банке». Пополнить свой счет пользователь услуги может в любом расчетно-кассовом отделении банка либо в банкомате с функцией Cash-In, а также посредством интернет-банкинга. Аналогичным образом реализованы денежные переводы между пользователями HandyPay, исполняемые моментально при получении системой подтверждения операции от пользователя. Деньги на счете получателя доступны сразу же после исполнения перевода, к тому же получатель перевода будет уведомлен SMS-сообщением о поступлении средств на его счет.

    Директор департамента — процессингового центра Станислав Сяткин рассказал о безопасности работы новой системы. По его словам, систему платежей HandyPay отличает высокий уровень защиты личных данных пользователей. Во-первых, уже упомянутое обязательное подтверждение пользователем платежных операций страхует клиентов от случайного или непреднамеренного несанкционированного списания средств.

    Во-вторых, в отправляемых и передаваемых SMS-сообщениях не содержится никаких сведений о личных данных, номере счета и платежных карт клиента.

    Каждый пользователь HandyPay идентифицирован в платежной системе. Это значит, что все операции по личному счету могут осуществляться только с указанного, зарегистрированного в системе мобильного телефона пользователя. В случае утери или кражи мобильного телефона, чтобы обезопасить свои средства, пользователю достаточно обратиться в службу поддержки клиентов «Альянс Банка» и к сотовому оператору и попросить блокировать сервис и SIM-карту. После этого утерянный или украденный мобильный телефон будет невозможно использовать для проведения платежей в системе HandyPay.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии