Учебный процесс будет реформирован с использованием интернета
Министерство образования и науки Казахстана предлагает кардинально реформировать учебный процесс в малокомплектных школах республики.
Министерство образования и науки Казахстана предлагает кардинально реформировать учебный процесс в малокомплектных (малых) школах республики.
Ведомство предлагает активно использовать в этом процессе интернет-технологии, что для республики с ее большой территорией при относительно низкой плотности населения может быть весьма актуально.
Проект концепции развития малокомплектных школ в Казахстане на республиканском совещании в Астане 30 ноября представил глава Минобрнауки Жансеит Туймебаев, отметив, что ее реализация позволит сократить разрыв между качеством образования в городе и на селе, уравняет в правах на качественное образование всех школьников страны.
Среди основных проблем малых школ министр назвал «отсутствие современных материально-технической и учебно-педагогической базы, недостаток высококвалифицированных педагогов и, как следствие, низкий уровень применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе».
Сославшись на международный опыт и отметив, что в мире закрывают «карликовые школы» как неперспективные, Ж. Туймебаев рассказал, что в странах
По его информации, интерактивная подача материала повышает его усвояемость на 80%. Между тем в республике есть 34 сервера, электронные учебники по всем предметам (более 1000
По убеждению министра, малокомплектные школы — это не просто учреждения образования, они также «важны как объект социальный, формирующий духовные ценности сельской молодежи; более того, от развития таких школ зависят и перспективы развития аграрного сектора» страны.
Выступивший на совещании вице-президент английской компании Promethean Питер Ормерод предложил создать в каждой области центр интерактивного обучения, который будет передавать
В Казахстане с населением порядка 16 млн. человек, причем, почти половина которого — сельчане, по данным Минобрнауки, 7576 школ, в том числе 4288, или 56,5%, — с малым контингентом учащихся (от 40 до 280 человек). В таких школах учатся 405 тыс. детей. Большая часть малокомплектных школ размещена в сельской местности.
Ж. Туймебаев сообщил, что в республике около 1500 школ построены в неперспективных селах, где учеников становится все меньше, и школы вынуждены закрываться. В целом за последние три года
Сегодня только 48% малых школ размещаются в приспособленных зданиях, в то время как 2% размещены в аварийных зданиях, 18% — в зданиях, требующих капитального ремонта. В 948 школах нет столовых. Многие школы не оснащены современными специализированными кабинетами. Только 16% из них имеют мультимедийные кабинеты, 12% — химии, 10% — биологии. Широкополосной интернет доступен только 7% таких школ. Кроме того, учебные заведения испытывают нехватку учителей математики, химии, биологии, иностранных языков.
Всего в малокомплектных школах трудятся более 72 тыс. учителей, 70% которых имеют высшее образование, 10% — общее среднее.
По данным Минобрнауки, «на одного ученика в малокомплектной школе приходится вдвое больше учителей, чем в среднем по стране», но качественный уровень выпускников таких школ оставляет желать лучшего.
Комментарии