Цифровое вещание в РК: решать основные вопросы сегодня
В Алматы в рамках организованной встречи для членов Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана прошел семинар «Цифровое вещание: мифы и реальность».
В Алматы в рамках организованной встречи для членов Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана прошел «Цифровое вещание: мифы и реальность».
Мероприятие было организовано Национальной Ассоциацией Телерадиовещателей Казахстана при поддержке представительства «Интерньюс Нетуорк» в Казахстане.
В качестве эксперта на семинар была приглашена Ольга Большакова, руководитель программ законодательных инициатив Независимой Ассоциации Телерадиовещателей Украины, которая в течение всего мероприятия рассказывала о законодательных нюансах перехода на цифровое вещание, о проблемах и особенностях, с которыми столкнулась Украина в процессе перехода на новые стандарты вещания. В ходе обсуждения члены ассоциации поднимали такие важные вопросы, как: переход на новый стандарт вещания, станет ли он оправданным; останутся ли действующие сейчас региональные телекомпании после 2015 года; технические и финансовые проблемы изменения вещания и т.д.
Одним из важных вопросов перехода к новым стандартам являются сжатые сроки, которые были определены региональному плану «Женева 2006». Тогда все принявшие на себя обязательства страны, в том числе Казахстан, обязались перейти на цифровое телевещание до 2015 года. В данный момент уже формируется отечественное законодательство по данному вопросу. Например, «Концепция развития цифрового телерадиовещания в Республике Казахстан на
Однако, по мнению специалистов, переход на цифру будет не простой задачей, так как придется решать много вопросов.
Если говорить о странах, которые должны перейти на цифру раньше 2015 года, к примеру, Украина (в 2012 г.) то, по словам Ольги Большаковой в процессе внедрения новых стандартов вещания возникло очень много вопросов и проблем. Они до сих пор не решены в Украине и, что самое главное, Казахстан тоже с ними столкнется. Среди них такие: как будут строиться взаимоотношения вещателей в одном мультиплексе? Кто станет пользователем частотного ресурса (вещатель или оператор телекоммуникации)? Как выстроить экономические отношения между вещателями и оператором коммуникаций, разработать тарифы? Как правильно отразить в концепции, в программе, в законе распределение нового дополнительного частотного ресурса, чтобы учесть интересы существующих и вновь создаваемых телеканалов, не разрушив при этом рекламный рынок? Ведь, по сути, на количество каналов влияет не только ограниченность частотного ресурса, но и размеры рекламного рынка конкретной территории, на которой вещают каналы.
Что будет с региональным вещанием? Сохранится ли оно? Если да, то в каком виде, учитывая нереальные расходы для небольших региональных телеканалов для вещания в цифровом формате, а также особенности разделение территории страны на условные соты цифрового вещания?
Все эти вопросы и проблемы делают практически нереальным переход Украины на цифровое вещание к 2012 г., поэтому Казахстану необходимо уже сейчас задуматься над этими вопросами и постараться своевременно решить их, чтобы перейти на цифровое вещание к запланированному сроку.
Комментарии