Сотовая связь в Казахстане — итоги 2 квартала 2008 года
По результатам 2 квартала 2008 года количество зарегистрированных абонентов сотовой связи в Казахстане составило 14373 тысяч человек.
По результатам 2 квартала 2008 года количество зарегистрированных абонентов сотовой связи в Казахстане составило 14373 тысяч человек, увеличившись на 7,3% по сравнению с 1 кварталом 2008 года. Номинальное проникновение сотовой связи в Казахстане превысило 92%.
При этом, по оценкам iKS-Consulting, суммарная база активных абонентов составила 11190 тыс., или 77,8% всех зарегистрированных абонентов.
Количество зарегистрированных абонентов на 1 апреля 2008 года — 13400 тыс.
Количество зарегистрированных абонентов на 1 июля 2008 года — 14373 тыс.
Количество активных абонентов на 1 апреля 2008 года — 10452 тыс.
Количество активных абонентов на 1 июля 2008 года — 11190 тыс.
Проникновение номинальное на 1 апреля 2008 года — 86,0%
Проникновение номинальное на 1 июля 2008 года — 92,3%
Проникновение реальное на 1 апреля 2008 года — 67,1%
Проникновение реальное на 1 июля 2008 года — 71,8%
Таким образом, показатель реального проникновения сотовой связи в Казахстане по итогам 6 месяцев 2008 года составил 71,8%.
Динамика долей рынка казахстанских операторов сотовой связи по числу зарегистрированных абонентов выглядит следующим образом:
ТОО «GSM Казахстан» на 1 апреля
ТОО «GSM Казахстан» на 1 июля
ТОО «КаР-Тел» на 1 апреля
ТОО «КаР-Тел» на 1 июля
АО «АЛТЕЛ» на 1 апреля
АО «АЛТЕЛ» на 1 июля
ТОО «Мобайл Телеком Сервис» на 1 апреля
ТОО «Мобайл Телеком Сервис» на 1 июля
Несмотря на сохраняющееся лидерство ТОО «GSM Казахстан» по числу зарегистрированных абонентов, рыночная доля компании снизилась по сравнению с первым кварталом 2008 года на 0,4%. При этом, доля ТОО «КаР-Тел» возросла на аналогичный показатель. Схожая ситуация и вотношении компаний «АЛТЕЛ» и «Мобайл Телеком Сервис».
Перераспределение долей рынка в совокупности с отставанием темпов роста реального проникновения от номинального свидетельствует о частичном росте операторов за счет абонентов компаний-конкуренов, что характерно для зрелого рынка.
Комментарии