Следите за новостями

Цифра дня

38,2 млрд тг сэкономил минздрав за счет цифровизации

Инноваторы Алматы презентовали «умные» проекты

На форуме «Almaty Startup City» показали интерактивную карту города, портал для централизованной обработки данных в сфере ЖКХ, «умные» остановки.

13 декабря 2016 10:05, Profit.kz
Рубрики: Общество

Интерактивная карта города Алматы, национальное биотопливо, портал для централизованной обработки данных в сфере ЖКХ, «умные» остановки с использованием возобновляемых источников энергии и другие стартап-проекты были презентованы во время форума «Almaty Startup City», сообщает Strategy2050.kz.

В ходе форума 24 инноватора представили проекты, предлагающие решения по направлению «Smart City» властям города и потенциальным инвесторам. Организаторами мероприятия выступили акимат г. Алматы, АО «Центр развития города Алматы» и Almaty Management University.

«Алматы является хабом, который принимает инвесторов, но инвестиции неразрывно связаны с инновациями. Нам не нужны предприятия, которые не генерируют ничего новое, а новое требует качество. Мы воcпринимаем инновации сквозь призму развития всех отраслей экономики города и страны в целом», — отметил в своем выступлении заместитель акима г. Алматы Ерлан Аукенов.

Отметим, что мероприятие проходило в формате открытых дискуссий, где каждый участник мог получить возможность продемонстрировать свой проект и познакомиться с другими инноваторами.

В ходе мероприятия был представлен проект национального биотоплива — переработка опавших листьев для изготовления брикетов. Брикеты из листьев деревьев — это альтернатива использованию угля и древесины. Так, 1 тонна брикетов заменяет 5 тонн древесины. На изготовление одного брикета, который горит до 4 часов, требуется до 4 кг листьев. Предположительная стоимость одной штуки составит 50 тенге.

Кроме того, команда разработчиков из Белоруссии представила проект «Телепорт». Проект представляет собой сеть онлайн-камер 360°, которые планируется разместить в привлекательных для туристов местах по всему миру. Также это инновационная рекламная площадка для размещения рекламы в сети интернет. Программное обеспечение позволяет монетизировать VR-контент путем размещения рекламы.

«Камера расположена на специальном маяке, которая транслирует 24/7. Любой желающий может зайти на сайт и в режиме реального времени стать очевидцем происходящего», — отметили основатели проекта Виталий Безносик.

По его словам, установка первой камеры планируется в Алматы. Это действительно инновационный проект, в котором задействованы все тренды IT-индустрии: виртуальная реальность, дополненная реальность, фокус на мобильные устройства.