До конца года в РК будет автоматизировано более 500 госуслуг
Сакен Сарсенов рассказал о планах по дальнейшему развитию электронного правительства в Казахстане.
В рамках мероприятий по оптимизации и автоматизации государственных услуг и сервисов в Казахстане до конца 2013 года будет автоматизировано более 500 государственных услуг и разрешительных документов, сообщает пресс-служба АО «НИТ» со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций РК Сакена Сарсенова.
«До конца года будут автоматизированы 551 услуга и сервис, а в следующем году — завершится автоматизация всех разрешительных документов», — сказал Сакен Сарсенов в ходе Глобального форума по «электронному» правительству, проходившего в Сеуле.
Также он сообщил, что в текущем году будут сокращены еще 122 вида документов, что также повлечет за собой отказ от большого количества бумаг, сдаваемых в госорганы ежегодно.
Вице-министр рассказал о планах по дальнейшему развитию электронного правительства в Казахстане.
«В ближайшее время казахстанцы смогут в режиме онлайн зарегистрировать товарный знак и получить патент на изобретение или инновацию. До конца года будет запущено 30 новых услуг и автоматизировано более 200 разрешительных процедур», — проинформировал С. Сарсенов.
В настоящее время идет разработка «личного кабинета» гражданина, который станет единой точкой информационного взаимодействия с госорганами, и куда будут приходить уведомления о статусе оказания госуслуг, налогах, штрафах и многое другое.
Кроме того, отмечается, что в рамках развития мобильного правительства, в приложениях eGov для iOS и Android появятся новые услуги — получение информации о правах на недвижимое имущество и просмотр номера в очереди на жилье из государственного жилищного фонда, сервис оплаты с помощью электронных денег на портале «электронного» правительства.
По информации АО «НИТ», на сегодняшний день сумма транзакций, проведенных через egov.kz с начала года, составляет 774,3 млн тенге, что в 5 раз больше чем за весь 2012 год. Благодаря автоматизации и оптимизации услуг и пересмотру стандартов их оказания, было сокращено 177 копий оригиналов документов, которые ранее требовали госорганы.
В общем объеме оказанных госуслуг количество бумажных документов, которые приносили граждане ежегодно, уже сократилось на 42 млн.
Комментарии