Google представляет портрет казахстанского интернет-пользователя
65% казахстанцев являются пользователями смартфонов, а 86% ежедневно находится в режиме онлайн.
В Казахстане представлены результаты нового исследования Connected Consumer Survey 2016, проведенного компанией TNS Infratest по заказу Google, посвященного особенностям поведения казахстанских интернет-пользователей. Во время исследования было опрошено более 60 000 респондентов в 61 стране мира. В Казахстане исследование проводилось в период с января по март 2016 года, выборка — 1000 респондентов в возрасте 16+, в формате телефонного и персонального интервью.
По данным исследования, 65% казахстанцев являются пользователями смартфонов. Этот показатель — один из самых высоких на постсоветском пространстве. При этом среди молодых людей в возрасте до 25 лет и до 35 лет эта цифра еще выше — в данных возрастных категориях 91% и 85% казахстанцев используют смартфоны. В среднем на одного казахстанца приходится 2,1 подключенное к интернету устройство.
Свои смартфоны казахстанцы используют для различных видов активностей. Самыми популярными являются просмотр онлайн-видео (47%), социальные сети (46%), поиск информации (41%).
Исследование показало, что 86% казахстанских интернет-пользователей ежедневно находится в режиме онлайн. По этому показателю вновь лидируют возрастные группы до 25 и до 35 лет. Среди участников исследования онлайн-пользователей в возрасте до 25 лет ежедневно пользуется интернетом 93%, в возрасте 25-34 лет — 94%. Стоит отметить, что уровень ежедневного использования интернета достаточно высок среди пользователей старшего возраста — 66% людей старше 55 лет выходят в интернет каждый день.
Согласно результатам исследования, 76% респондентов в поиске информации в первую очередь обращаются к интернету. Он является неотъемлемой частью жизни казахстанцев. 82% зрителей имеют привычку пользоваться своими смартфонами во время просмотра ТВ, а 47% телезрителей возрастом до 35 лет входят онлайн со второго устройства во время просмотра телевизора.
37% казахстанских пользователей интернета ищут информацию о каких-либо продуктах как минимум раз в месяц. А 27% казахстанцев в возрасте до 35 лет ищут информацию о товарах на своем смартфоне так же часто, как на компьютере. Кроме того, в возрастной категории до 35 лет больше людей — 88% против 57% — чаще пользуются смартфонами, а не компьютерами.
Просмотр видео онлайн является самой популярной активностью среди казахстанцев. 86% интернет-пользователей моложе 35 лет смотрят видео как минимум раз в неделю, а 78% — смотрят онлайн-видео каждую неделю на экранах своих смартфонов.
77% казахстанцев пользуется интернетом для личных целей. При этом смартфонами пользуются как для бизнеса, так и для личных целей: 58% пользуются исключительно для личных целей, а для личных и бизнес целей — 24%.