Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В Шымкенте прошел конкурс «Южная инновация»

Цель конкурса — дать возможность талантливым молодым людям проявить себя и мотивировать их на дальнейшее создание инновационных проектов.

5 ноября 2014 16:56, Profit.kz

В Шымкенте прошел конкурс «Южная инновация»В Шымкенте определились победители молодежного конкурса инновационных проектов в сфере IT-технологий «Южная инновация». Дать возможность талантливым молодым людям проявить себя и мотивировать их на дальнейшее создание инновационных проектов — такова основная цель мероприятия, организованного ТОО «Шымкент-инновация» и ЮКГУ им. М. Ауэзова, пишет Express-k.kz.

Состязания молодых инноваторов ведут свою историю с 2012 года. В нынешнем году они посвящены теме «Инновации в информационных технологиях».

На конкурс были представлены проекты 30 молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет. Десять из них вышли в финал.

«Это уже шестой по счету конкурс, — рассказывает начальник отдела инновационных проектов ТОО «Шымкент-инновация» Адилет Примкулов. — Два первых года он был ежегодным, а начиная с нынешнего года проводится ежеквартально. Кроме того, в этом году мы разделили конкурс на четыре направления по причине увеличения числа участников. Теперь конкурсанты могут бороться за призовые места в таких сферах, как медицина, строительство, машиностроение и информационные технологии. Победителям будут вручены ценные призы, денежные вознаграждения и, самое главное, планируется оказать дальнейшую необходимую поддержку и сопровождение для успешного воплощения проекта в жизнь. Наиболее перспективным конкурсантам будет оказано содействие в составлении полноценных бизнес-планов и сборе необходимых документов для реализации проектов. Лучшие проекты будут рекомендованы к получению государственных грантов в размере до трех миллионов тенге. Участникам конкурса предстояло защитить маркетинговую и финансовую части проекта. При оценке учитывались окупаемость проекта, целевое расходование призового фонда и навыки тех, кто будет вместе с автором реализовывать проект. Кроме того, участникам необходимо было суметь убедить членов экспертной комиссии в уникальности своей идеи. Но главное — будет учитываться, является ли проект инновационным и можно ли будет его применить в местном производстве или фермерских хозяйствах».

Проект 26-летней Аноры Ашуровой, возглавляющей маркетинговую аутсорсинговую компанию, связан с продвижением товаров и услуг через социальные сети.

«Я считаю, что социальные сети являются самым эффективным инструментом продвижения на рынке товаров и услуг, — говорит начинающая предпринимательница. — Сейчас почти у всех есть страницы в той или иной соцсети. Общаясь с друзьями, пользователи параллельно узнают о продукции или услугах компаний, продвигающих свою продукцию через интернет, в частности через социальные сети. Если у людей есть какие-либо пожелания или претензии, они легко могут связаться с представителями компании, то есть появляется возможность обратной связи, чего не хватает пока большинству отечественных компаний. Один из инструментов, которые я предлагаю представителям малого и среднего бизнеса, связан с продвижением компании или организации в социальных сетях. За каждой компанией или организацией мы закрепляем отдельных маркетолога, копиратейра и дизайнера. На сегодняшний день нашими услугами уже воспользовались две крупные компании и ЦОП регионального фонда «Даму».

По профессии Анора маркетолог. Окончив ВУЗ пять лет назад, она успела поработать торговым представителем и ведущим маркетологом АО «Визит». В нынешнем году девушка открыла свою аутсорсинговую маркетинговую компанию.

«Далеко не все фирмы могут позволить себе иметь в штате маркетолога, — добавляет Анора. — И тогда на помощь прихожу я. Компания ставит передо мной определенные маркетинговые задачи, которые я решаю. Поле деятельности у меня достаточно большое, так как аутсорсинговых компаний, работающих в сфере маркетинга, в Шымкенте больше нет. Даже если я не займу призового места в этом конкурсе, само участие в нем тоже многое дает».

18-летняя Акерке Баймуратова предложила на конкурс идею создания сайта для потенциальных невест и незамужних дам под названием «Суперкелин». Интернет-ресурс будет своеобразной шпаргалкой для барышень, не очень хорошо разбирающихся в национальных казахских традициях и обычаях, но желающих стать образцовыми женами и невестками.

«Я живу в городе и многих вещей не знаю, — делится Акерке. — Расспрашивала маму, но и она знает не все. Поговорила с подругами, и оказалось, что и в их семьях та же проблема — многие не знают народных традиций и обычаев. Тогда и пришла идея создать сайт, в котором была бы вся необходимая информация для будущих невест. Чтобы девушка знала, как себя вести с родителями мужа, его родственниками, как готовить национальные блюда и многое другое. Кроме того, сайт будет содержать много полезной информации о том, как вести домашнее хозяйство, советы по уходу за внешностью, здесь также будут представлены новости политики, шоу-бизнеса и культуры. Победа на конкурсе позволит мне превратить эту бизнес-идею в действующий проект».

Попытать удачу на конкурсе решили и авторы проекта Pistolet.

«Мы предлагаем создание универсального сайта-профиля для коммерческих компаний с единым дизайном, но абсолютно разным информационным наполнением, основанным на детальном маркетинговом анализе уже имеющихся интернет-ресурсов Казнета, — делится один из авторов проекта Азиз Есжанов. — Основой проекта является разработка собственной поисковой системы и консолидация всех разработанных в рамках проекта сайтов в единую базу. Создание собственного поисковика позволит объединить всех поставщиков и производителей с потенциальными покупателями и простыми пользователями в одной общей электронной сети. При этом алгоритмы обработки всех сайтов внутри сети будут проходить по собственным критериям, разработанным с учетом IT-индустрии Казахстана».

По мнению разработчиков, проект придаст дополнительный импульс развитию интернет-индустрии Казахстана, позволит максимально оптимизировать и адаптировать рекламный интернет-рынок под особенности ведения бизнеса в нашей стране.

На конкурс также были представлены проекты «Экспертная система для выявления диагноза с помощью IT-технологий», «Интернет-магазин «Фермерские продукты», «Электронная физика», «IT-центр», проект «Южная карта» и «Бiрiншi интернет-канал». Заслушав всех участников, жюри присудило третье место проекту «Экспертная система для выявления диагноза с помощью IT-технологий». Его разработчик Азамат Бектилеуов предлагает создать программу, в которую можно внести симптомы болезни и получить примерный диагноз и совет, к какому врачу или в какую больницу стоит обратиться. Также программа способна выдать информацию о последствиях и осложнениях при той или иной болезни. Второе место досталось ученику «Назарбаев Интеллектуальной школы» физического направления Динару Бенсеитову. Одиннадцатиклассник предложил проект изучения физики в электронном виде.

«Цель моего проекта — облегчить процесс изучения физики, — говорит Динар. — На сегодняшний день не во всех школах есть необходимое оборудование для проведения всех лабораторных работ по физике, и моя программа, которая включает как теоретический курс, так и лабораторные занятия, эту проблему решает».

Самым же интересным проектом, по мнению жюри, стала «Южная карта», представленная студентом четвертого курса ЮКГУ им. М. Ауэзова Артемом Федоскиным. Артем и трое его товарищей предлагают создать приложение-навигатор для пешеходов и автомобилистов Шымкента. В приложении будет собрана база данных всех организаций, предприятий и компаний областного центра на трех языках. На карте также будут указаны все дорожные знаки, установленные на магистралях Шымкента.

«Карты Google и Яндекса содержат очень мало информации о действующих в городе компаниях и организациях, – говорит Артем. – Мы хотим взять на себя заботы по составлению актуальной карты Шымкента. Мы намерены создать веб-версию и приложение для мобильных устройств».

За первое место Артем сотоварищи были удостоены денежной премии в размере 100 тысяч тенге. Обладатели второго и третьего мест получили 75 тысяч и 50 тысяч соответственно. Кроме того, специального приза был удостоен проект Акерке Баймуратовой. Организаторы пообещали девушке помощь в создании сайта «Суперкелин».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.