Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

KITEL-2007: вперемежку с утюгами

Краткий репортаж с 14-й международной выставки по компьютерным и телекоммуникационным технологиям KITEL-2007, прошедшей с 29 мая по 1 июня в Алматы.

С 29 мая по 1 июня в Алматы прошла 14-я международная выставка по компьютерным и телекоммуникационным технологиям KITEL, крупнейшее ИТ-событие в Центральной Азии. Согласно аудиторской проверке статистических показателей KITEL-2007, в выставке представили свои новинки и разработки около 230 компаний из 19 стран, а за четыре выставочных дня было зарегистрировано 9230 посетителей.

Примечательно, что в этом году организаторы впервые объединили алматинский KITEL с другим событием — выставкой по бытовой электронике CEM, которая ранее проводилась осенью и была отдельным проектом выставочной компании Iteca. Объединенная экспозиция заняла три павильона выставочного комплекса «Атакент» — 9А, 9B, 9С. Причем павильон 9С практически весь был отведен как раз под CEM.

Вся экспозиция была представлена 146-ю стендами, а общая выставочная площадь составила 4350 квадратных метров. В том числе собственно «айтишники» были представлены примерно на ста стендах в двух павильонах. По сравнению с предыдущими событиями, в этом году выставочная площадь значительно сократилась.

Резко уменьшилось и количество «компьютерщиков» среди участников — основную часть экспозиции занимали компании отрасли телекоммуникаций. Не были представлены многие крупные игроки. Например, от участия отказались такие компании как Samsung и LG, чьи стенды традиционно становились украшением выставки и занимали большие площади. Из сотовых операторов участие принял лишь новичок NEO. Что еще бросалось в глаза — так это обилие банковского оборудования: различные терминалы и банкоматы встречались повсюду. Впрочем, отсутствие выставочного стенда некоторые компании компенсировали спонсорством, как например New Age Technologies, выступившая спонсором регистрации посетителей, а Samsung Electronics Kazakhstan в дни проведения выставки устроил самостоятельное мероприятие — презентацию новых продуктов.

В целом выставка традиционно объединила несколько тематик: телекоммуникации и компьютерные технологии, телерадиовещание и широкополосные сети связи, программное обеспечение и автоматизация, а также банковские технологии, оборудование и услуги. При этом около 45% компаний-экспонентов выставки составили в основном российские и казахстанские компании, которые представили телекоммуникационное оборудование и услуги. В секции «BankTech» банковские технологии, услуги и оборудование представили 11 компаний из Литвы, России, Украины, Казахстана и Швейцарии (или 8,5%  от общего количества участников выставки). В разделе «Software Showcase» с программным обеспечением участвовали 23 казахстанских и российских компаний. По теме «Телерадиовещание и широкополосные сети связи — TRBK» в выставке участвовали более 20 компаний со спутниковыми технологиями, ТВ-, радио-системами и оборудованием, а также оптическими и кабельными технологиями. Деловая программа выставки традиционно состояла из специализированных семинаров и презентаций.

Следующая выставка KITEL будет юбилейной — пятнадцатой — и пройдет в Алматы с 28 по 30 мая 2008 года (организаторы сократили длительность выставки на один день). Хочется верить, что участники рынка проявят больше внимания к событию и не разочаруют посетителей. А в заключение некоторые цифры и факты от организаторов по итогам KITEL-2007:

- 31% экспонентов заключили контракты во время выставки;

- 24% посетителей отметили, что цель их визита — установить новые деловые контакты, 22% — приобретение новой продукции или услуги, 10% — поддержание существующих деловых контактов и 44% — получение общей информации о рынке;

- 65% участников планируют получить отдачу от выставки через 1–3 месяца после события;

- 41% экспонентов указали в анкетах, что их стенд в день посещали от 10 до 50 специалистов, 34% — от 50 до 100 специалистов, 11% — от 100 до 200 специалистов. Примечательно, что 11% экспонентов разъясняли о своей продукции и услугах от 200 до 500 специалистам в день;

- 81% посетителей подтвердили, что придут на выставку в следующем году.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии