Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Samsung выиграл битву смартфонов в Казахстане

    Эксперты утверждают, что доля смартфонов Samsung в Казахстане высока как нигде в мире, а мелких игроков практически нет.

    31 июля 2013 11:46, Азат Муртазин, Курсивъ

    Samsung выиграл битву смартфонов в КазахстанеНа мировой рынок смартфонов во II квартале 2013 года вендоры поставили 237,9 млн гаджетов, что на 52,3% больше, чем в прошлом году (156,2 млн). Это — самый высокий годовой темп роста за последние пять кварталов. Согласно данным IDC, продажи мелких игроков растут быстрее рынка и его лидеров. В Казахстане же, по мнению экспертов, мелкие игроки по ряду причин пока не готовы конкурировать с Samsung и Apple.

    Доля смартфонов в общем количестве мобильных телефонов, проданных за отчетный период, уже второй квартал подряд превышает 50%-ную отметку. Всего за II квартал 2013 года было продано 432,1 млн мобильных телефонов и смартфонов, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

    По мнению старшего  аналитика IDC Кевина Рестиво, рынок смартфонов по-прежнему растет. «Хотя Samsung и Apple остаются доминирующими игроками, рынок фрагментирован как никогда. Существует достаточно много возможностей для поставщиков смартфонов с дифференцированными предложениями», — добавил он. Поддерживает его и менеджер по исследованиям IDC Рамон Лламас: «В то время, как Samsung и Apple заняли значительную долю рынка, они не были единственными активными продавцами в высоком ценовом сегменте рынка». Доказательство тому — рост продаж у лидеров относительно прошлого года (+43,9% у Samsung и +20% у Apple), которые ниже рыночного темпа.

    Как считает независимый эксперт мобильных телефонов в Казахстане, обозреватель promobile.kz Ерулан Измаилов, низкий рост реализации смартфонов у Samsung и Apple — это последствие выпуска флагманов Samsung Galaxy S4 и iPhone5, которые были приняты рынком не так горячо, как это было с предшественниками: Galaxy S3 и iPhone4(s). «Apple произвела революцию, представив Apple iPhone 4(s), который кардинально отличался от iPhone третьего и второго поколения, а в Samsung сумели до последнего держать в тайне внешний вид Galaxy S3, тем самым произведя ажиотаж на уровне яблочной продукции. С анонсом iPhone 5 все было по другому — фотографии новинки попали в сеть еще задолго до официального анонса, тем самым снизив интерес к аппарату. Samsung же представил чуть улучшенную версию третьей «галактики», причем показав ее экспертам на закрытой презентации во время MWC 2013, тем самым наступив на грабли Apple», — пояснил он.

    Стоит отметить, что некоторые производители во II квартале, в частности, Alcatel и Huawei, показали двух- и трехзначные темпы роста своих Android-смартфонов благодаря хорошим продажам в таких странах, как Китай и Индия. В отчетном периоде на долю компаний не из Топ-5 приходится 44,8% от общего объема отгрузки (во II квартале 2012 года — 42,2%). «Причина роста мелких игроков объяснена тем, что люди пережили кризис и научились экономить на автомобилях, технике и телефонах в том числе. Люди поняли, что можно не платить много, но пользоваться функциональным смартфоном. Заметив данную тенденцию, мелкие игроки заняли хороший сегмент до 100 тыс. тенге, с функционалом своих моделей, как у Galaxy S4 или iPhone5», — считает Е. Измаилов.

    Среди таковых эксперт выделяет LG и Sony, у которых лучше всего получается занять верхний ценовой сегмент. «Среди мелких игроков могу отметить новые серии смартфонов Ascend от Huawei и Nubia от ZTE, которые зарекомендовали себя, как новые аппараты топового сегмента и стоимости. Эти же производители медленно и верно идут вверх в списке производителей. Помнится, еще года 3-4 назад ZTE и Huawei были в списке «Прочие», теперь же они на 5-7 местах, но сместить с места Samsung и Apple им вряд ли удастся», — уверен он.

    В Казахстане же покупатели пока не желают приобретать более дешевые, но технически сравнимые с лидерами смартфоны. По словам директора департамента компьютерной, цифровой и мобильной техники компании «Технодом» Сергея Кима, основной тренд этого года — рост среднего чека по телефонам, т. е. растет спрос на более премиальные смартфоны. «Согласно отчету GfK, за первые 6 месяцев в Казахстане продано 775 тыс. смартфонов. Как правило, вторая половина года более активная — за счет сезонного всплеска к началу учебного года и подготовки к Новому году. Наши ожидания до конца этого года — 1,7-1,8 млн смартфонов», — поделился он прогнозами компании.

    Как считает г-н Ким, в Казахстане доля смартфонов Samsung высока как нигде в мире, а мелких игроков практически нет (подробнее о позиции лидера казахстанского рынка мобильных телефонов и о ситуации на рынке смартфонов в РК в целом, читайте в материале «Рынок смартфонов в Казахстане: светлое пятно»). «Новые игроки — китайцы, а они играют в нижнем ценовом сегменте. Мировые тенденции не сравнимы с казахстанскими, у нас мелкие игроки не проявляют никакой воли к победе», — отметил представитель «Технодома».

    По словам Е. Измаилова, мировые тенденции влияют на рынок смартфонов в Казахстане, но эти изменения происходят порой с большой задержкой. «Так как в Казахстане официально не представлены смартфоны Lenovo, ZTE, Meizu и других китайских производителей, то Sony, LG, HTC, Huawei на этом выигрывают, за счет отсутствия большого числа конкурентов. Однако есть новость, что осенью на нашем рынке появятся смартфоны Lenovo, которые с нетерпением ждут потребители. В данной ситуации отмечу тенденцию спроса на китайские флагманы, которые по функционалу не уступают корейским, японским и американским аппаратам, а стоят на 40-50% дешевле», — заключил эксперт.

    Топ-5 производителей смартфонов по объему поставок (млн шт.)

    Топ-5 производителей смартфонов по объему поставок (млн шт.)

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии