Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Иван Шестаков, Megogo.net: быть пиратом станет невыгодно

    Интервью с директором по маркетингу онлайн-кинотеатра Megogo.net Иваном Шестаковым о работе сервиса, а также некоторых аспектах предоставления пользователям лицензионного контента.

    21 ноября 2012 13:23, Наргиз Асланова, Profit.kz

    После внесения изменений в закон об авторском праве вопрос лицензионного контента в Казнете стоит особенно остро. После массового закрытия торрент-трекеров пользователи остались без привычных онлайн-кинотеатров.Иван Шестаков И хотя многие «пиратские» ресурсы продолжили свою работу, новые поправки, предусматривающие немалые штрафы даже для пользователей, заставляют задуматься. На фоне этого открытие легальных онлайн-кинотеатров в Казнете видится чуть ли не грандиозным событием. Так, совсем недавно в Алматы прошла презентация ресурса Megogo.net. Profit.kz побеседовал с Иваном Шестаковым, директором по маркетингу этого онлайн-кинотеатра, и расспросил его о работе сервиса, а также некоторых аспектах предоставления пользователям лицензионного контента.

    Проект Megogo изначально был украинским, а сейчас работает во всех странах СНГ, Прибалтике и Грузии. Насколько было сложно заходить на казахстанский рынок? Были ли какие-то специфические проблемы?

    — Это не совсем так. Проект с первого дня сразу был запущен на все 15 стран постсоветского пространства, в том числе и в Казахстане, а не только в Украине.

    Безусловно, сложности возникали, но в основном технические. Основной задачей было сделать наш трафик бесплатным (в Казахстане иностранный поток тарифицируется). Мы установили собственные сервера, и теперь доступ к видео-контенту Megogo.net в Казахстане — внутренний и не оплачивается пользователями.

    Что вы можете сказать о казахстанской аудитории — насколько активны пользователи и какова статистика к настоящему моменту?

    — По последним данным —  это более 70 000 уникальных зрителей в сутки, которые смотрят более двух лет видео ежедневно. Казахстанцы — активные пользователи нашего видео-сервиса и мы рады этому.

    Если говорить о платном контенте — у многих пользователей возникает вопрос: «Почему я не могу с кем-то поделиться фильмом, ведь я его купил? Книгу же я могу дать почитать…». Действительно, почему?

    — (Смеется). Это как сравнивать покупку книги и поход в кинотеатр, билетом в который поделиться не получится, да и сесть вдвоем на одно кресло тоже, а вот пригласить друзей домой и насладиться киноновинкой всем вместе можно.

    В мире уже давно введена практика аренды контента, например, лицензионного видео. Ваш проект, в основном, работает по другой схеме, предлагая пользователям бесплатное видео, но с рекламой. Почему в Казахстане до сих пор нет сервисов по продаже именно «просмотров» и почему вы выбрали именно такую схему?

    — Megogo.net использует три модели монетизации. Бесплатный просмотр, но с рекламой. Покупка просмотра отдельных фильмов. Или подписка на каталог. Мы прекрасно понимаем, что платить за кино в интернете еще готовы далеко не все — ведь мы привыкли к другому (улыбается). Медленно, но мы все-таки придем к цивилизованному рынку, но пока самая популярная и рабочая модель — рекламная. Также мы большие ставки делаем на подписную модель — когда пользователь оплачивает месячный «абонемент» на доступ ко всему премиум-каталогу. Поштучная продажа контента в ближайшем будущем останется импульсивной покупкой, которая и прогнозам поддается сложно.

    Отсутствие аналогичных нам сервисов в Казахстане я связываю с тем, что это дорогой, сложный высокотехнологичный бизнес. Стоимость видеоконтента лежит далеко за пределами бюджетов даже крупных интернет-бизнесов. Технологически же еще сложнее — часто мы сами изобретаем какие-то решения банально потому, что до нас этого в мире никто раньше не делал.

    В вашей библиотеке практически нет блокбастеров. С чем это связано? Вопрос стоимости лицензий или невостребованность фильмов, которые и так можно везде купить?

    — Во-первых, вопрос в сложности работы с правообладателями. Для крупнейших голливудских студий на наших территориях рынка попросту нет. А нет рынка — зачем и куда продавать? Во-вторых, действительно дороги не только сами права на показ фильма, а и «конкуренция» с пиратами, которая выражается в дополнительных маркетинговых бюджетах и ресурсах на «защиту» контента (удаление пиратских копий) из Сети. Но, несмотря на это, у нас уже куплено несколько десятков фильмов 2012 и 2013 гг. и мы продолжаем расширять премиум-каталог.

    Как вы видите свое развитие в Казахстане? Например, при появлении других подобных проектов — насколько активной станет борьба за зрителя и будет ли она вообще?

    — Я бы назвал это не конкуренцией, а совместным развитием рынка. Для нас это как в спорте, состязание, дополнительная мотивация, что ли (улыбается). У людей будет еще больше выбора, они станут еще более капризными, и игроки рынка должны будут учитывать это.

    Интернет сам по себе является открытой системой. Как можно пытаться регулировать поведение пользователей в Сети? Не кажется ли вам, что это попросту бесперспективно, ведь пока есть возможность выложить в Сеть что-либо, пользователи будут это делать?

    — Самый действенный способ воздействия на любые, даже самые открытые системы — финансовая выгода. При условии сохранения текущих тенденций очень скоро быть пиратом станет просто невыгодно. На пиратском контенте денег не заработаешь, потому что с появлением легальных аналогов крупные рекламодатели будут делать очевидный выбор, а платить за пиратский контент — нонсенс. Кроме того, легальный контент тоже может быть бесплатным и, скорее всего, в лучшем качестве.

    Еще один фактор — присутствие на различных устройствах. Только легальные сервисы могут быть в телевизорах с функцией Smart TV и разнообразных мобильных устройствах, которые с каждым днем набирают популярность. Приложения для этих устройств жестко проверяются на предмет нелегального контента.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии