Казнет: вскрытие №009
Персональные странички, интернет-магазины и сайт закладок — сегодняшний обзор охватывает самые разнообразные ресурсы Казнета.
Как-то с самого начала я решил не отвечать на вопросы к обзорам. Почему? Потому что со времени написания до выпуска обзора в печать может пройти от 4 до 7 и более дней. За это время сайт может измениться, подчистить «хвосты», а то и вовсе умереть. Таким образом, я не считаю возможным что-то комментировать. Кроме того, у каждого может быть свое мнение, и он может его выражать. Кстати, если вернуться к Чесноку, то ведущие вникуда ссылки были закольцованы и теперь ведут на страницу-источник.
Напомню, что можно отправить запрос на вскрытие с темой «Вскрытие». Как уже стало ясно, к таким сайтам я более внимателен и более строг, уж не взыщите.
Идея сайта закладок не нова, даже для Казнета, однако реализован для того, чтобы собирать из различных мест обрывки мыслей, сортировать их по тематике с последующим объединением. Пока сервис можно назвать личным, так как им пользуется, судя по всему, только автор.
Дизайн: прост и незатейлив, хотя я бы еще убрал горы — как-то они не смотрятся тут. Да и одна сплошная лента не очень привлекательна. Но видимо автор ждет первых пользователей, чтобы исправить ситуацию и протестировать новый дизайн.
Контент: так же прост и так же незатейлив, а именно представляет из себя либо ссылку на какой-то текст на просторах интернета, либо фотографию или видеоролик, которые также были найдены в Сети. Также можно запостить свой текст либо чью-то цитату. Эдакая тетрадь для заметок, хотя можно организовать и полноценный блог.
Функциональность: работает, но тестил мало. Тем не менее, все работает и можно пользоваться. Кстати, для тех, кто плохо знает теги форматирования html, есть небольшая панель в помощь. Впрочем, это уже стандарт в наши дни.
Нужность: скажем, те, кто работает в сферах, где есть необходимость в сборе и сохранении информации, но нет возможности ее хранить у себя на компьютере, вполне могут воспользоваться. Да и творческим людям еще одно место самовыражения.
Очередной камикадзе на вскрытие, как выразился главред издания. А по мне — так вполне симпатичный интернет-магазинчик крупной офлайновой сети «Мечта». Правда, я все удивляюсь: ведь вроде конкуренция должна снижать цены, а у нас все скорее наоборот. Кто бы передал отцам экономики, что они не правы?
Дизайн: честно говоря, удивился, увидев на фоне лого Чемпионата Европы и абстракцию в тему, но потом обнаружил пару акций на футбольную тему и успокоился. Розовый, а точнее ближе к бордовому, в общем не разбираюсь в оттенках, но активно не понравилось. Впрочем, погоды он не портит. Все основные компоненты расположены в предполагаемых местах, либо просто у меня уже богатый опыт общения с различного рода ресурсами.
Контент: а вот тут есть пара затыков, так сказать. Зачем, например, при написании e-mail указывать свой номер телефона? Не ко всем товарам есть фотографии оного, а в самом описании ничего не говорится о гарантийных сроках. Зато при смене города явно указывается, что сего товара нет в наличии в том или ином городе, и дается подсказка где именно его можно приобрести.
Функциональность: про обратную связь я уже говорил. Решил проверить заказ и расстроился — ну просто обязательная регистрация. А зачем? Вам товар продать или адресок для рассылки пополнить? И еще один момент — зачем указывать на возможность оплаты через онлайн, если она только тестируется? Нельзя ли временно скрыть? Кстати, приятно было видеть рядом с лого Visa и MasterCard наш казахстанский Processing.kz.
Нужность: как никак, но альтернатива. Кроме того, при покупке в интернет-магазине кое-что дешевле, так что жители городов, где расположена сеть — пользуйтесь. А остальным пока придется ждать, так как доставка в другие регионы не предусмотрена.
Детство — это наше все. Будучи взрослыми, мы завидуем детям в их, якобы, беззаботности и умению учиться (хотя сами порой, ох, как не любим это делать). Иногда мы мечтаем возвратиться в то благостное, как нам кажется, время. А потому мы готовы на многое ради них, цветов нашей жизни. Вот и решил я заглянуть в витрину детских товаров Mimioriki.
Дизайн: встречает нас большой такой скринплеер с устаревшей информацией. Впрочем, возможно эти коллекции не претерпят больших изменений и на следующий сезон? Меня всегда удивляло то, что интернет-магазины с детскими товарами оформляются не для потенциальных покупателей (нас, взрослых), а так, будто дети сами выбирают и оплачивают товары и доставку.
Контент: основа — это фотографии предметов одежды для детей. Из минусов — отсутствие описания, потому как материал и стоимость никак не тянут на рассказ о преимуществах. Остался вопрос: зачем на каждой страничке с товаром вывешивать ссылки с советами по уходу и размерной сеткой? Лучше оформить их в отдельный раздел сайта.
Функциональность: все работает. Заинтересовала возможность приближать/удалять фотографии продукции. Правда, на максимуме показалось, что фото не очень хорошего качества, но сама возможность — гуд.
Нужность: есть хороший потенциал вырасти в отличный интернет-магазин, и тогда вся аудитория Казахстана будет призвана заглядывать и покупать великолепные вещи для детей.
Самовыражение — вещь хорошая и, несомненно, нужная. Даже наемные работники хотят, по данным различных опросов, не только получать зарплату, но и достичь каких-то своих высот. Вот и Баян Анафия (хм, а кто такая, тогда, Талгатова?) тоже хочет показать себя уникальную.
Дизайн: мрачноват для такой жизнерадостной девушки, какой описывает себя Баян. Или это то самое, что скрыто от посторонних глаз в самой молодой женщине?
Контент: он есть и его нет. Ну не считать же контентом пару-тройку строчек и шесть композиций. До кучи еще полтора, или несколько больше, десятка фотографий. Из них, как мне показалось, только черная принцесса на розовом фоне и вписывается по разрешению в мой экран. Представляю, какие скачки у других.
Функциональность: фотогалерея сделана ужасно — лента выбора загораживает по центру появляющиеся фотографии красавицы Баян. Музыку уже не стал проверять.
Нужность: персональные страницы — вымирающий вид, а потому я только за то, чтобы они появлялись. Правда, конкретно эта должна быть доработана, тем более что была подана для участия в интернет-премии Award.kz.
Настроение души передает музыка. Она помогает справиться с горем либо поддержать направление мысли при выборе жизненного пути, а когда весело — усилить нашу радость. Хотя бывают и противоположные ситуации. Тем не менее, сколько существует человечество, примерно столько же существует и музыка. И это очень хорошо.
Дизайн: сказать, что дизайна здесь нет — было бы неверно. Не потому, что он незаметен, а потому что он сделан, на мой взгляд, лишь как дополнение к самой идее. И это хорошо. Впрочем, профессионалы могут и оспорить мою точку зрения — на то они и профессионалы.
Контент: собственно музыкальные треки, которых есть в количестве и качестве на любой вкус. И давайте не будем поднимать тему копирайтов, хорошо? Это уже совсем другой вопрос, который выходит за рамки наших обзоров.
Функциональность: все работает, заслушался, даже честно поискал кнопочку Like, но, увы, не нашел. Поиск работает, а вот воспроизведение случайной мелодии ведет себя странно. Такое ощущение сложилось, что заложено ограниченное количество предлагаемых треков (возможно, только тех, права на трансляцию которых выкуплены? А может я и ошибаюсь).
Нужность: честно говоря, на мой взгляд, есть куда стремиться, но уже сейчас я добавил данный сервис к себе в закладки. Чего и вам желаю.
Комментарии