Мобильные предпочтения
Результаты опроса о предпочтениях абонентов сотовой связи: количестве телефонов, частоты смены модели, затратах на мобильную связь.
Сложно переоценить влияние, оказанное развитием сотовой связи на наши представления о комфорте, на нашу мобильность, привычку всегда быть на связи. Сотовый телефон стал неотъемлемым атрибутом современного человека, его частью. Однако сегодня это не просто устройство для мобильной связи, а гораздо больше. Какие трубки предпочитают абоненты сотовой связи, как часто меняют модель телефона, сколько тратят на связь — эти и другие вопросы мы задали читателям популярного компьютерного еженедельника «КИТ» («Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации»). И вот что выяснили.
Главный вывод, который напрашивается из результатов опроса, на мой взгляд, — мобильный ажиотаж прошел. Спрос стал более осознанным. Не так много абонентов меняют свои мобильники чаще одного раза в год — всего 15% респондентов. Основная же масса — 55% — относится к возрасту своей трубки довольно спокойно. Среди отвечавших многие писали, что пользуются своим телефоном более двух-трех лет. Хотя были и ответы, удивляющие понятием частоты: «я не очень часто меняю сотки, обычно два раза в год», — ответил один из обладателей двух телефонов.
Признаюсь, несколько удивил невысокий процент владельцев более чем одного телефона — я считал, что таковых больше. Потом стал вспоминать друзей и знакомых — и действительно, подключенных к более чем одному оператору осталось немного. Видимо, здесь сыграло свою роль то, что мобильная связь становится все доступнее — снижаются расценки, появляются гибкие тарифные планы, уменьшается шаг биллинга, — и, как итог, звонки между сетями разных операторов уже не так сильно сказываются на состоянии счета абонента. Выгода от подключения сразу к нескольким операторам становится все менее значительной, а носить с собой несколько телефонов
С другой стороны растут требования к телефону — абоненты становятся более внимательными к функционалу: 40% ответили, что приобретают дорогие телефоны с большим набором возможностей. В то же время значительная часть респондентов — 25% — подходит к выбору телефона очень практично, исключительно как к средству связи. Очень близки к ним и многие из тех 35%, которым нужно нечто среднее: как правило, назывались практичные функции, дополняющие и расширяющие возможности мобильника именно как средства связи. Мне кажется, ко многим приходит понимание, что большинство функций современных телефонов избыточны и не используются. А значит, и не нужны. Но технологии развиваются, и сегодня уже многие бюджетные модели имеют богатый функционал. Наверное, в скором времени все сотовые телефоны будут делиться только на две категории — бюджетные и имиджевые.
Что касается затрат на мобильную связь, то тут диаграмма говорит сама за себя — большинство респондентов тратит на разговоры по мобильнику около двух тысяч тенге в месяц. При этом, как можно судить из комментариев к ответам, практически никто себя специально в звонках не ограничивает, пользуясь телефоном по необходимости.
Количество используемых телефонов:
65% — один телефон
30% — два телефона
5% — три телефона
Частота смены трубки:
55% — реже, чем раз в год
30% — раз в год
15% — чаще, чем раз в год
Категория телефона:
40% — максимум наворотов
35% — нечто среднее
25% — простой, для связи
Затраты на связь, в месяц:
15% — до 1500 тенге
55% —
15% —
15% — более 5000 тенге
Комментарии