Пиар черный и черно-желтый
Оживленность на казахстанском рынке сотовых операторов не пройдет даром.
Современная ситуация на рынке сотовой связи Казахстана сродни сюжету известного короткометражного мультфильма студии PIXAR. В истории под названием «Человек-оркестр» два уличных музыканта борются за право получить монетку из рук маленькой девочки. Их неистовое соперничество доводит до того, что заветная монетка выпадает из рук ребенка и попадает прямиком в канализацию, то есть не достается никому.
В чем здесь суть?
«Сейчас в РК рынок сотовой связи очень сильно оживился. И потребители начинают на это реагировать», — считает Анна Пацюк, директор группы компаний «РОЗНИЦА».
В маркетинговую стратегию дисконт-оператора Tele2 входит широкий спектр мероприятий: рекламная кампания и
По мнению руководителя бренда-дискаунтера, «о проблеме дорогой сотовой связи говорят на всех уровнях: от простого жителя до президента страны. Проблема усложняется запутанностью и непрозрачностью существующих тарифных планов. Поэтому когда на рынок выходит новый оператор, который открыто заявляет о своей стратегии низких цен и действительно предлагает существенный дисконт и простую тарификацию, по сравнению с рынком, сами жители начинают распространять информацию о нем по всем своим друзьям, знакомым, коллегам, родственникам», — заключает
Некоторые аналитики склонны считать, что подобная политика компании заставляет других операторов менять собственную маркетинговую стратегию. В свою очередь представители компании
При этом руководство
Вместе с тем эксперты рынка склонны несколько иначе оценивать существующее положение вещей. «Естественно, есть определенный уровень конкуренции, который до недавнего момента не был так очевиден между двумя столпами телекоммуникационного рынка, — утверждает Мария Глебова-Барнс, управляющий партнер Tayniy Sovetnik Ogilvy PR. — Beeline борется на данный момент за удержание абонентов, более чувствительных к изменению цен. Возможно, чуть позже оператор сделает больший упор на имиджевые характеристики бренда, к которым были сопричастны большинство их клиентов. Beeline
Маркетинг в помощь
Говоря о своей маркетинговой стратегии на рынке РК, представители «Tele2 Казахстан» отмечают, что их компания позиционирует себя на рынке как Best Deal — оптимальное соотношение цены и качества. «Мы выходим на рынки, где минимальный уровень конкуренции, а цены высокие — и стимулируем существенное снижение цен, тем самым делая сотовую связь доступной для широкого круга людей», — подчеркивает
«Маркетинговая политика Tele2 — это рациональный и объективный ответ мобильного оператора в условиях постэкономического кризиса. Используемый маркетинговый микс, несомненно, нацелен на аудиторию, состоящую из молодых людей до 25 лет, пенсионеров и домохозяек, — полагает
В то же время эксперт говорит и о том, что абоненты дадут лучшую оценку маркетинговой политике компании. Для них будет очень важно соотношение слова и дела.
День выхода Tele2 в Алматы — 28 мая — был также днем активного продвижения новой казахстанской сотовой связи с дешевым тарифным планом «Дос». Буквально одновременно на одних и тех же улицах Алматы можно было встретить промоутеров и той и другой связи.
28 мая для алматинцев стал поистине жарким днем. Горожане не могли разорваться между заманчивыми предложениями сотовых операторов. Так, торговая марка Beeline, в день официального выхода на рынок Алматы Tele2 развернула бурную деятельность в торговом центре «MEGA Almaty». Целый день с 12 до 19 часов алматинцев ждали развлекательная
Вторым событием в последнюю субботу весны было грандиозные мероприятия сразу в пяти различных точках мегаполиса под эгидой Tele2. Здесь компания решила удивить потенциальных абонентов не просто билетами на будущий концерт, а музыкальным зрелищем от известной российской группы «Звери».
А вот где собака зарыта!
Кроме собственно разделения рынка отечественные операторы поднимают и другой немаловажный для конечного потребителя вопрос — размер тарифа на интерконнект. Споры относительно размера ставки и сроков понижения тарифа ведутся в нашей республике уже не один год. Однако пока достичь согласия по этому вопросу не всегда удается. По оценке
С другой стороны, говоря о том, что компания «не против постепенного снижения ставок на интерконнект»,
«Интерконнект — это вопрос взаиморасчетов между операторами. Ничто не мешает компании Tele2 дотировать ставку и инвестировать средства в развитие своей сети, набирая новых абонентов, — полагает и.о. генерального директора «
Однако
Говоря о перспективах развития ситуации в Казахстане, Анна Пацюк, начинавшая свою карьеру на Украине, приводит как пример положение вещей, существовавшее некоторое время назад в этой стране. «На Украине долгое время существовало только два сотовых оператора, и цены держались довольно высокие. Когда пришел новый оператор, то ему пришлось отвоевывать свою долю рынка за счет очень низких тарифов. Такой прием позволил этой компании отвоевать достаточно быстро свою долю рынка, а в целом по Украине значительно снизилась стоимость сотовой связи. Я полагаю, что в Казахстане весьма вероятен подобный сценарий развития ситуации, пока это только вопрос времени», — делает прогноз директор группы компаний «РОЗНИЦА.KZ».
Комментарии