Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Встанет ли на ноги Казнет?

    О методах развития и улучшения Казнета.

    8 июня 2011 16:16, Чулпан Гумарова, Капитал.kz
    Рубрики: Интернет

    Авторское право в интернете

    Роль интернета в жизни казахстанцев возрастает и мы становимся все более активными пользователями. «В 2005 году соотношение голоса и трафика в сотовых сетях было со 100% перевесом в пользу голоса, сейчас же это соотношение 50 на 50, а к 2015 году трафик будет превалировать над голосом на 60–70%», — именно так описал ситуацию на прошедшем в начале июня республиканском слете блогеров «Ёвиженка» Нуркен Халыкберген, PR-менеджер Теле2 Казахстан. Но, к сожалению, 85% казахстанской аудитории являются пользователями Рунета и только 15% используют Казнет. Наши сайты посещают 4 тыс. пользователей в день, аналогичные российские привлекают 3 млн. казахстанских пользователей ежедневно. По данным счетчика Alexa.com, на 3 июня 2011 года лидирующие позиции занимают сервисы Mail.ru, Google.com, Google.kz, Yandex.kz, Facebook, Youtube, Yandex.ru, Вконтакте и Google.ru. Только на 14, 16, 17, 23 позициях мы встречаем казахстанские ресурсы, NUR.KZ, Kaztorka, Kolesa.kz, Yvision.kz соответственно.

    Тучи сгущаются

    Около 90% самых популярных казахстанских сайтов содержат пиратские материалы. По словам президента Казахстанской ассоциация по защите авторских и смежных прав Виктора Лосева, если посмотреть топ самых посещаемых сайтов Казнета, то там, в среднем, 3–4 сайта посвящены онлайн-просмотрам видео, а также раздаче нелицензионных фильмов и аудиофайлов, сообщали в свое время информационные агентства с заседания «круглого стола» на тему «Защита авторских прав в информационной сфере».

    Представителей Казнета возмутило проведение мероприятия без их участия и приглашения со стороны организаторов. Тем не менее, по итогам «круглого стола» был разработан метод «Трех щелчков» для работы с сайтами, на которых размещается пиратский контент. «Нам становится тревожно от того, что Интернет-ассоциация РК, не поставив в известность представителей крупных интернет-площадок, выдает собственное мнение за наше», — сообщил Камшыбек Касымбеков, руководитель развлекательного портала Namba.kz.

    Три воспитывающих оплеухи

    Метод «Трех щелчков» был предложен Шавкатом Сабировым, президентом Интернет-ассоциации РК. Механизм метода заключается в трех шагах, первый предусматривает уведомление автора противоправного контента, второй — предупреждение, а третий — заведение уголовного дела на правонарушителя.

    Представители казахстанских сайтов в корне не согласны с предлагаемым методом и заявляют, что нельзя принимать рекомендации г-на Сабирова в законотворческой работе. «Мы не против законодательства для казнета, но оно не должно быть топорным», — сетует г-н Касымбеков. Руководители крупнейших сайтов РК неоднократно подчеркивали, что предлагаемый метод не рассчитан на мир интернета. Данный способ не учитывает юрисдикций других стран, специфика вопроса в том, что когда мы говорим об интернет-пространстве, нельзя ограничиваться лишь казахстанскими сайтами. Существует огромное количество специфических вопросов киберпространства на уровне технологий, с которыми бороться лишь в законодательном аспекте просто невозможно. Более того, руководитель видеохостинга Kiwi.kz, Станислав Игнатов выражает свои опасения о том, что «односторонняя зачистка контента приведет к потере аудитории». Снижение количества пользователей грозит гибелью Казнета, который еще не окреп, и у российских ресурсов появится ключевое преимущество.

    Невидимые горизонты

    Мировая общественность рисует радужные перспективы для интернет-ресурсов. Так, в РФ говорят об увеличении объемов прибыли, приносимых «всемирной паутиной», до уровня прибыли сельского хозяйства страны. Со стороны РК из уст Азамата Омарова, коммерческого директора блог-платформы Yvision.kz, звучит призыв «рассматривать Казнет как отечественного производителя, приносящего прибыль».

    Маркетологи прогнозируют отток средств, затрачиваемых на рекламу по радио и телевидению, на продвижение в интернете. Речь идет не о размещении баннеров, а о целенаправленной работе с корпоративными аккаунтами и пользователями. «Наша компания, начав работу с платформой yvision.kz, получила высокую эффективность, подсчитав показатели охвата», — поделился опытом г-н Халыкберген.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии