Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Будущее за планшетниками и мобильным интернетом

    Стремительный рост популярности планшетных компьютеров и переход к беспроводной широкополосной передаче данных станут основными трендами развития рынка телекоммуникационных инноваций.

    13 января 2011 13:24, Ирина Лукичева, Капитал.kz
    Рубрики: Рынок, Интернет

    Стремительный рост популярности планшетных компьютеров и переход к беспроводной широкополосной передаче данных станут основными трендами развития рынка телекоммуникационных инноваций, считает Александр Васильев, генеральный директор PROFIT Online.

    «Обе эти тенденции наблюдаются и в Казахстане. Однако планшеты пока остаются больше модной игрушкой, и производители, понимая это, усиленно работают над их модификацией. Так, например, на проходившей в начале января в Америке выставке CES-2011 были представлены модели планшетников в форм-факторе «слайдер», с выдвижной клавиатурой (всего же на выставке было представлено около 40 моделей планшетных компьютеров!). Такое решение значительно увеличивает функционал и удобство работы с планшетником», — считает он.

    В 2011 году в Казахстане в связи с массовым внедрением 3G и ростом конкуренции на рынке смартфонов типа iPhone и планшетных компьютеров типа iPad усилится роль мобильного интернета, говорит Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана». Также в Алматы и Астане в конкуренции между «Казахтелекомом» и Beeline продолжится переход стационарных интернет-пользователей на оптоволокно. Пойдет в массы и цифровое телевидение, подчеркивает эксперт.

    На изменение расстановки среди мировых брендов на нашем рынке как раз будет влиять усиление роли мобильного интернета. «Сохранит лидерство HP как проявляющий активность во всех сегментах поставок компьютеров: настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, серверы, усилят свои позиции Acer, ASUS, Samsung, Lenovo», — отмечает г-н Ляхов. В свою очередь г-н Васильев говорит, что не ожидает кардинальных изменений и революций на рынке — в основном лидеры останутся прежние. «Единственная компания, о которой хотелось бы сказать отдельно, это Samsung Electronics, активно теснящая конкурентов в новых для себя сегментах смартфонов, нетбуков и тех же планшетников», — считает эксперт.

    В 2011 году продолжит набирать силу еще один тренд прошедшего года — блогплатформы. Так, согласно исследованиям экспертов казахстанской блогплатформы Yvision.kz, в 2010 году заметно увеличилось количество блогеров, блогосфера возросла в 3 раза. «Блоги доказали свою силу в Казнете в 2010 году. От гражданской журналистики до премьеры клипов, от появления идеи до бурных дискуссий — на блогах сейчас формируется именно гражданское общество, это не серая масса, все блогеры обладают четкой гражданской позицией, собственным мнением и богатым потенциалом. В 2011 году мы ожидаем появления в блогосфере депутатов, политиков и топ-менеджеров крупнейших компаний Казахстана», — отмечает Самсон Безмятежный, менеджер блог-платформы Your Vision.

    Сегодня в Казахстане существует 3 блогплатформы: самая популярная yvision.kz, блоги знаменитостей afftor.kz и блоги на blogos.kz. Самая крупная блогплатформа yvision.kz показала весомый результат. Он составил «скачок» с 8 тысяч до 20 тысяч пользователей, а также эта блогплатформа удостоилась звания «Лучший сайт» Казнета.

    Кто же он: блогер, который сидит по ту сторону экрана? По данным казахстанской блогплатформы Yvision.kz, если год назад в числе блогеров было большинство айтишников, программистов и дизайнеров, в 2010 году картина кардинально поменялась — в блоги пришло множество журналистов, фотохудожников, маркетологов, отчасти — представители шоу-бизнеса. Представителей прекрасного пола в блогосфере стало порядком больше — скачок с 20 процентов до 35%. Возраст блогера колеблется в основном от 14 до 30 лет. Интересно то, что люди старше 35 лет больше привыкли к форумам и почте, блоги для них — нечто новое и непонятное.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии