Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Первый БИТ использует ресурсы IaaS «ИТ-ГРАД» для оказания облачных услуг 1С в Казахстане

    О том, каких результатов удалось добиться и какие преимущества теперь получают казахстанские клиенты.

    26 декабря 2017 10:49, Екатерина Юдина, Profit.kz

    В статье «Первый БИТ выходит на облачный рынок Казахстана» мы рассказывали о проекте, который способствует развитию облачных технологий в Среднеазиатском регионе. Спустя совсем немного времени компания сумела реализовать поставленную задачу. Сегодня мы расскажем о проекте, о том, каких результатов удалось добиться и какие преимущества теперь получают казахстанские клиенты.

    Предыстория

    Как отмечают в «Первый БИТ», компания успела накопить опыт в реализации задач, связанных с интеграцией ИТ-решений для учета и управления, и давно вынашивала план по расширению границ оказания услуг. Заинтересовавшись Казахстаном как потенциальной площадкой для предоставления сервисов, «Первый БИТ» задался целью в кратчайшие сроки реализовать проект по оказанию облачных услуг 1С.

    «Мы можем смело говорить о том, что проект состоялся, и у нас появились клиенты, которые активно пользуются решениями компании и вполне довольны. Проект интересен тем, что „Первый БИТ“ предоставляет клиентам в Казахстане возможность использовать облачные продукты 1С, размещенные на территории РК. Для большинства заказчиков географическое расположение ЦОД оказалось важным требованием. Дополнительно отмечу, что основным преимуществом „Первый БИТ“ является качество предоставляемого сервиса и круглосуточная поддержка клиентов семь дней в неделю», — Александр Симонин, руководитель отдела «Первый БИТ», Москва, «ЛАЙВ Технологии».

    Стоит отметить, что развитие облачных технологий в Казахстане происходит быстро. Это подтверждается увеличением количества клиентов, которые не только проявляют интерес к облаку, а становятся его активным потребителем. Среди заказчиков сформировалось понимание, что облако — это удобный инструмент, гарантирующий высокую доступность и обеспечивающий значительную экономию, поскольку позволяет уйти от необходимости оплачивать работу специалистов, вкладывать в инфраструктуру и тратить денежные средства на решение дополнительных задач.

    О трудностях, заказчиках и нетиповых задачах

    За счет гибких возможностей облака реализация проекта заняла около двух недель. При этом сложностей, с которыми часто сталкиваются компании, выходя на новые рынки, не возникло.

    «Мы не можем выделить особых затруднений, поскольку „ИТ-ГРАД“ достаточно оперативно обрабатывал запросы компании и не было таких препятствий, с которыми было невозможно справиться. Мы не останавливаемся на трудностях, а преодолеваем их и идем дальше. У нас очень сильная, крепкая команда, и любая задача, которая ставится перед нами — решается», — Александр Симонин, руководитель отдела «Первый БИТ», Москва, «ЛАЙВ Технологии».

    Сегодня услугами компании «Первый БИТ» в Казахстане пользуются различные категории клиентов, включая малый и средний бизнес, охватывая такие направления, как предоставление сервисов другим клиентам, продажа автомобилей, одежды, организация обучения и другое. При этом большая часть заказчиков использует типовое решение 1С через облако. Но находятся и другие клиенты, которые нуждаются в дополнительных настройках и более широком функционале. Нередки случаи, когда запрашиваются отдельные серверы с заданными параметрами, операционными системами и программными решениями. В таком случае «Первый БИТ» не ограничивается базовой услугой.

    «Мы предлагаем решения под различные категории задач и ни в коем случае не загоняем заказчика в рамки. „Первый БИТ“ работает с проектными клиентами, предоставляя нестандартные, нетиповые решения в зависимости от имеющихся потребностей. Мы не ориентируемся только на стандартный набор сервисов, который подходит большинству, а предлагаем альтернативные решения, охватывая клиентов с нестандартными задачами», — Александр Симонин, руководитель отдела «Первый БИТ», Москва, «ЛАЙВ Технологии».

    Этапы проекта

    Как известно, любой крупный проект — это грамотно продуманная стратегия и совокупность действий, требующих последовательного выполнения. Для организации облачной инфраструктуры, которая, к слову сказать, построена с использованием мощностей «ИТ-ГРАД», потребовалось выполнить подключение терминальных серверов их последующую настройку, продумать стратегию и организовать резервное копирование, а также подключить системы мониторинга. После чего протестировали площадку, подключили телефонный номер в Казахстане для удобства обращения локальных компаний и перешли в режим работы с клиентами, размещая их на новой площадке. Главным результатом стало то, что «Первый БИТ», помимо собственной площадки в Казахстане и готовности предлагать клиентам облачные сервисы с высоким уровнем доступности, обеспечивает круглосуточную техническую поддержку.

    О конкурентах и планах компании

    Реализация проекта при одновременном нахождении в конкурентной среде — пожалуй, лучшее сочетание условий для уверенного старта бизнеса. Сегодня на рынке Казахстана присутствуют компании, которые, как и «Первый БИТ», предлагают услуги 1С в облаках. Но наличие сильной команды, опытных технических специалистов и европейский уровень обслуживания есть далеко не у всех. И это наиболее важные черты, отличающие «Первый БИТ» от остальных. К тому же компания закрывает острую и открытую для большинства казахстанских заказчиков проблему, связанную с отсутствием у конкурентов поддержки клиентов в постоянном режиме. Ведь заказчик может работать из любой точки мира, отправляясь в отпуск или командировку.

    «Нам часто звонят клиенты, находящиеся в Альпах, Индии или любой другой локации. Современные реалии диктуют свои правила, и клиенту достаточно важно получать оперативный своевременный отклик по возникшему вопросу. „Первый БИТ“ с этой задачей отлично справляется», — Александр Симонин, руководитель отдела «Первый БИТ», Москва, «ЛАЙВ Технологии».

    Озвученные результаты — далеко не все, чего добилась компания. Не ограничиваясь достигнутым, «Первый БИТ» ставит перед собой амбициозные планы и в ближайшей перспективе стремится завоевать облачный рынок 1С, привлекая максимальное количество клиентов и предоставляя качественный сервис.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.