Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Выдоили деньги

    После паузы, связанной с зимними праздниками, спамеры вновь активизировались в надежде легкого заработка — но, как считают некоторые эксперты, в Казахстане заработать на спаме вряд ли удастся.

    12 марта 2010 22:55, Михаил Коваль, Бизнес & Власть
    Рубрики: Интернет

    После паузы, связанной с зимними праздниками, спамеры вновь активизировались в надежде легкого заработка. Но, как считают некоторые эксперты, в Казахстане заработать на спаме вряд ли удастся.

    Интересно, но факт: средняя рассылка спама в Казахстане по 1 млн. почтовых аккаунтов стоит от $100 до $300, с учетом того, что 96% всей электронной почты составляет спам, рассказывает эксперт в области web-development Василий Ульянов. По его словам, у профессиональных спамеров обширная база рассылок, превышающая размер аудитории Казахстана, что препятствует продаже товаров и услуг. Поэтому, уверен г-н Ульянов, заработать на спаме в Казахстане невозможно.

    Г-н Ульянов отметил интересную тенденцию — переход спама из обычных почтовых систем в социальные сети. Процент всего казахстанского рынка рекламы, который приходится на спам, по словам эксперта, мизерный. «Для спамеров это незначительные деньги — пара десятков тысяч тенге в год. В основном рекламируются дешевые массовые товары, а также сервисы типа «отправь sms и получи подарок», а также мошеннические сервисы», — отмечает собеседник.

    PR-менеджер компании стратегических коммуникаций 2К Анна Фарленкова подтвердила, что спам-информация чаще всего касается товаров широкого потребления — одежды, обуви, косметики. Меньше, но тоже часто, по ее мнению, встречается информация о социальных проектах, среди которых можно выделить мобильный интернет-спам вроде «дай 200 единиц — спаси зверушку».

    Как считает г-жа Фарленкова, спам эффективен только в том случае, если получено разрешение потенциальных потребителей на рассылку рекламы. «Часто бутики модной одежды берут разрешение покупателя на то, чтобы предоставлять информацию о новых поступлениях, — рассказывает она. — Но здесь часто смешиваются понятия «спам» и «электронная рассылка», что неправильно».

    Спам никогда не будет входить в набор стандартных услуг, оказываемых рекламными агентами, считает г-н Ульянов. По его словам, если владелец брэнда использует спам для продвижения своих товаров и услуг, то это может негативно сказаться на репутации компании. Кстати, во многих странах спам считается преступлением, поэтому этот рынок очень закрытый, объясняет эксперт. Но в целом он соглашается с тем, что с каждым годом количество спама в Казахстане, как, впрочем, и во всем мире, растет. «Стоит отметить, что фильтрующие устройства становятся умнее, и скорость роста спама, достигающего цели, ниже скорости роста общего количества спам-сообщений», — говорит он.

    Между тем исследование Symantec Hosted Service подтверждает, что в феврале этого года мировой уровень спама вырос на 5,5%. И это благодаря деятельности вредоносных программ — двух высокоактивных ботнетов. Существенный вклад в увеличение количества мусорных сообщений, согласно исследованию, внес ботнет Grum, который стал рассылать на 51% писем больше, чем раньше. Из общего числа электронных писем, отосланных в мире во второй месяц года, 89,4%  оказалось спамом.

    «Заказчики рекламных рассылок в феврале проводили крупномасштабные спам-кампании, используя для этого большое число ботнетов. Это указывает либо на подтверждение эффективности таких рассылок, либо на стремление злоумышленников ускорить оборот спама», — отмечает главный аналитик Symantec Hosted Services Пол Вуд.

    Между тем есть и позитивные новости. Так, уровень спама с вредоносными вложениями вырос лишь на 0,02%, а объем фишингового спама возрос всего на 0,04%.

    В то же время увеличение доли писем категории «компьютерное мошенничество» становится тенденцией, причем довольно тревожной, считает производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО «Лаборатория Касперского». Около 11% спамовых писем рассылаются для того, чтобы тем или иным способом выманить у получателей деньги. Из актуальных новинок стоит отметить спам-рекламу «сканера тела» — программы для мобильного телефона, якобы позволяющей увидеть любого человека без одежды. Конечно, для ее загрузки просят отправить sms на короткий номер. Кроме того, с приближением праздников могут участиться рассылки с рекламой подарков своим близким.

    По словам руководителя службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» Павла Родина, «сканер тела» это «фейк», как и игра «GSM-локатор», подразумевающая определение местоположения абонента по его номеру, и «SMS-перехватчик», информацию об этих играх сегодня часто высылают спамеры. «Приняв условия игры и установив софт на свой компьютер — смартфон или КПК, абонент рискует заразить его вирусом, а также оказаться в списке адресатов спамеров», — предупреждает г-н Родин. Тем не менее, он не считает, что спам ушел из электронной почты в мобильные телефоны. «Доля SMS-спама ничтожна по сравнению со спам-почтой. В первую очередь за счет того, что конфиденциальность мобильных номеров обеспечивается гораздо серьезнее», — уверяет он.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии