Интернет-магазины заменят барахолку
О работе интернет-магазинов в Казнете.
Среди участников рынка интернет-торговли в Казахстане 80% приходится на интернет-магазины, из которых порядка 10% сайтов не функционируют, порядка 5% — магазины, занимающиеся поставками товаров из других стран, таких как Корея, Китай, США, и около 7% — это интернет-аукционы, где можно приобрести как новые, так и б/у товары.
Так сколько же нужно средств и времени, чтобы создать успешный интернет-магазин? По мнению директора компании PROmotion Lab Алексея Мурина, все зависит от того, с чего начинать «возводить» интернет-магазин. Если к готовому проекту просто «прикрутить» продажи через интернет, то есть это будут только затраты на разработку «движка» сайта, его дизайн и наполнение — в этом случае размер средств будет сильно зависеть от выбранной студии. Что касается временных затрат, то компании PROmotion Lab понадобился почти год для того, чтобы утрясти все тонкости работы и получить именно то, что задумали.
Конкретные цифры, которые называют игроки рынка интернет-торговли, сильно разнятся: от $3 до $20 тысяч, и даже не менее
«Возраст» интернет-магазинов на рынке Казахстана варьирует от 1 года до 5 лет. В их работе есть как плюсы, так и минусы. По словам директора компании InStore Игоря Гуторова, преимущества магазина в системе
Казалось бы, немаловажным фактором совершения покупки
Еще одним важным аспектом является доставка и оплата товара. 70% компаний осуществляют доставку заказанных товаров по всему Казахстану, 20% — только по городу Алматы, и всего 10% — исключительно в регионах, таких как Актюбинская, Павлодарская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская области и Астана. Для доставки товаров в регионы компании пользуются услугами «Казпочты» и небольших курьерских служб по месту доставки. Несколько компаний осуществляют доставку своих товаров за границу Казахстана.
Что касается формы оплаты, то здесь компании придерживаются единой позиции. Оплата может быть произведена как наличным (в момент доставки товара курьером), так и безналичным расчетом: посредством пластиковых карт, банковского перевода либо электронными деньгами — webmoney и яндекс.деньги. Также в компании INTERMARKET.kz предусмотрена возможность положить деньги на депозитный счет в интернет-магазине и тратить их до полного списания — это своего рода предоплата за будущие покупки.
Средний размер «чека» розничного покупателя, в зависимости от товара, продаваемого в интернет-магазине, составляет от
По мнению большинства игроков рынка интернет-торговли, в период кризиса покупательская активность в online-магазинах возросла. Компании связывают это не только с желанием людей купить дешевле, но и с общим ростом числа казахстанских пользователей интернет-ресурсов.
***
Китайский интернет-магазин www.taobao.com действует по принципу аукциона. Несколько продавцов соревнуются между собой в предложении лучшей цены, сроков доставки и гарантии на товар. Благодаря чему простой покупатель имеет огромный выбор, который он может делать не спеша. Товар из данного интернет-магазина доставляется через посредников и на территорию Казахстана. И даже при условии оплаты доставки, общая цена товара в
Комментарии