Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    В Казахстане продолжается рост числа пользователей банковских онлайн-сервисов

    Мобильный банкинг сегодня — один из важнейших инструментов финансовых услуг.

    27 ноября 2023 16:05, Profit.kz

    В последние годы этот сектор активно развивается благодаря улучшению технологий и повышению интереса пользователей к удобству и доступности финансовых услуг. Мобильные приложения банков в РК стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей, предоставляя широкий спектр услуг — от оплаты счетов и осуществления переводов до инвестирования и мониторинга финансового состояния. Банки активно вкладывают средства в разработку и совершенствование приложений, делая их более удобными, безопасными и функциональными.

    По данным Ranking.kz, по состоянию на 20 ноября текущего года, по данным Google Play, самым популярным мобильным приложением в сфере финансов является приложение от Kaspi.kz. Вторую строчку заняло мобильное приложение от Halyk Bank. Замыкает топ-3 приложение Home Credit Bank.

    Приложения от этих трех фининститутов также лидируют по количеству скачиваний по сравнению с приложениями других БВУ. Причем разница многократная. Если у Kaspi.kz и Halyk Bank мобильные приложения скачали более чем по 10 млн раз, а у Home Credit Bank — более 5 млн раз, то у других банков количество скачиваний приложений ненамного превышает 1 млн раз. Число активных пользователей онлайн-сервисов банков страны продолжает расти из года в год. Если в начале 2022 года их количество составляло 19,3 млн, то сейчас оно уже превышает 22 млн.

    Наиболее востребованным способом совершения безналичных операций среди казахстанцев является именно мобильный банкинг. Сразу 9 из 10 безналичных операций проводится онлайн. В первом полугодии 2023 года доля онлайн-операций в общей структуре безналичных операций составила 73,5% по количеству и 85,8% по объему. Каждый день посредством цифрового банкинга в среднем проводилось 21,3 млн операций на общую сумму 297,7 млрд тг.

    Увеличение проникновения банковских услуг онлайн идет параллельно росту цифровой грамотности населения страны. По данным обследования Бюро национальной статистики АСПиР РК, уровень цифровой грамотности населения РК в возрасте от 6 до 74 лет увеличился с 87,3% в 2021 году до 88,3% в 2022-м. В региональном разрезе самый высокий уровень цифровой грамотности был зафиксирован в мегаполисах — Астане (95,2%) и Алматы (93,8%). В топ-5 также вошли Алматинская (91,9%), Улытауская (91,8%) и Костанайская (90,9%) области.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.