Следите за новостями

Цифра дня

1,001 трлн тг — объем телеком-рынка за 11 месяцев 2022 года

Каждый второй казахстанец, практикующий e-shoping, покупает онлайн продукты питания

В современном технологичном мире с каждым днем все большую популярность приобретает электронная торговля.

20 декабря 2022 14:00, Profit.kz
Рубрики: Интернет

Пандемия коронавируса дополнительно ускорила этот процесс. Казахстан также активно включается во все сферы e-Commerce, включая электронную торговлю, причем в республике темпы развития порой выше, чем в мире в целом. Безналичные платежи посредством карточек и гаджетов уже стали для казахстанцев частью привычного быта, а e-Shoping для некоторых практически так же обычен, как традиционный поход в магазин, передает Ranking.kz.

Так, по итогам девяти месяцев текущего года в Казахстане онлайн-способом (посредством интернета и мобильного телефона) было проведено 3,8 млрд платежных транзакций — на 33,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в целом за 2021 год было проведено более 4 млрд транзакций. Можно предположить, что в текущем году, с учетом «черных пятниц» ноября и предстоящих праздников, количество транзакций увеличится еще заметнее. Объем онлайн-платежей, в свою очередь, в том же периоде увеличился на 44%, составив 59,2 трлн тг — почти столько же, сколько за весь 2021 год.

Подобный рост объемов онлайн-платежей сопровождается высокими показателями роста электронной торговли. Так, по данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, доля интернет-пользователей, купивших товары и услуги онлайн, увеличилась с 17,7% в 2020 году до 19,3% в 2021-м — это уже практически каждый пятый пользователь.

Стоит отметить: в интернете покупают как крупные товары, включая мебель, электронику, бытовую технику, так и одежду, товары для дома и быта и, все чаще, продовольственные товары. Так, на первом месте по популярности для покупок онлайн у казахстанцев расположились одежда, обувь и спортивные товары (63,6% пользователей — практически столько же, сколько и годом ранее), а на втором месте — продукты питания (48,4% пользователей, совершивших покупки, приобретали именно продукты, причем за год рост составил заметные 3,5 п. п.).

В целом, помимо одежды и продуктов питания, популярными товарными категориями для e-Shoping являются:

— лекарственные препараты;
— косметика;
— товары для домашнего пользования;
— книги, журналы, газеты;
— фильмы, музыка;
— прочее.

В Казахстане функционирует несколько мобильных приложений, через которые можно осуществить покупку. К примеру, готовую еду из ресторанов и сетей общепита можно заказать через курьерские службы «Яндекс Еда: доставка еды», Wolt Delivery: Food and more, «Chocofood.kz — доставка еды» и т. д. Также это возможно через собственные приложения отдельных субъектов общественного питания — к примеру, таких как KFC, Dodo Pizza, Burger King и прочие.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.