Сотки разные нужны?
Мнения представителей компаний, занятых в продаже мобильных телефонов, о том, какие изменения произошли на рынке сотовой связи и какие телефоны сейчас интересуют покупателей.
Ни для кого не секрет, что в нынешний, весьма сложный для экономики, период покупательская способность по многим секторам рынка претерпела значительные изменения. Они коснулись и сферы мобильных телефонов. Притом что новые, более функциональные, модели появляются часто, спрос все же изменился. О том, какие изменения произошли и какие телефоны сейчас интересуют покупателей, нам рассказали компании, занятые в продаже мобильных телефонов.
Михаил Мосин
начальник отдела продаж Intermarket.kz
По итогам статистического исследования запросов клиентов и проведенных продаж через наш интернет-магазин, можно разделить круг покупателей на 3 категории:
1. Бюджетная категория, то есть какая-либо компания, приобретающая сотовые телефоны для своего персонала. Существует необходимость иметь связь, поэтому дорогие модели здесь не подходят. Значение имеют в основном качество приема сигнала и надежность самого аппарата. Цена моделей этой категории не превышает
2. Вторая категория — это рядовой потребитель, так называемая золотая середина. Стоимость аппаратов для этих покупателей колеблется от 20000 до 50000 тг. Здесь нельзя сказать, что покупать стали меньше — прогресс движется вперед, появляются новые модели различных брэндов, многим хочется порадовать себя в первую очередь не слишком дорогим, что немаловажно для нынешнего времени, хорошим и функциональным аппаратом. Это самая покупаемая категория сотовых телефонов/смартфонов. Брэнд это дело вкуса, но все же Nokia продается лучше.
3. И, наконец, третья категория покупателей. Стоимость телефонов тут —
Что пользуется большим спросом — телефоны или смартфоны — однозначного мнения нет, так как телефоны зачастую выполняют почти те же самые основные функции, что и смартфоны. Покупатели не всегда знают, в чем заключается разница, и, если и приобретают смартфон, это не значит, что он будет использоваться в полную силу. Хочу отметить простую вещь: когда клиент покупает новый телефон, он советуется с друзьями или с менеджером, смотрит отзывы в интернете. Вариантов тут много, но главное — покупают тот телефон, который понравился внешне и приемлем по стоимости.
Олег Бунькин
директор магазина «Импульс TV», г. Уральск
Спрос на телефоны, естественно, снизился по вполне понятным и объективным причинам, связанным с экономической ситуацией в стране, а также с ужесточившимися условиями кредитования. Если говорить о популярности телефонов, то более покупаемыми стали недорогие модели, например, серии Nokia 1100, 1110, 1200 и т.д., а дорогие пользуются гораздо меньшим спросом. Также весьма сократилась и доля продаж имиджевых моделей.
Елена Коренкова
менеджер по работе с клиентами, FINTEL
Продажи на нашем рынке сотовых телефонов не изменились, особого различия в соотношении продаж дешевых и дорогих моделей нет. Сейчас пользуются особым спросом модели Nokia серий «Е» и «XpressMusic». По нашим наблюдениям, имиджевым моделям и более функциональным смартфонам отдается большее предпочтение, чем обычным.
Оксана Попова
менеджер по продажам, NurAnCell
Объем продаж сотовых телефонов в 2009 году снизился по сравнению с 2008 годом. Средняя цена телефона в долларах в 2009 г. также стала меньше средней цены телефона в 2008 г. При этом уровень реплейсмента (покупок для замены модели) телефонов в текущем году составит большую часть продаж, а средний срок эксплуатации до замены сотового увеличится. Телефоны эконом-класса сейчас более покупаемы, однако требовательный потребитель выбирает аппарат с самым оптимальным соотношением цены, качества и полезных функций. Одним из важнейших факторов при выборе телефона остается простота управления им, поэтому Nokia
Ирина Кичкайло
Экономический кризис существенно повлиял на снижение платежеспособности населения. Этот факт является основной причиной снижения объема продаж сотовых телефонов в Казахстане. Так, объем продаж телефонов в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизился примерно на 30%. Среди причин можно отметить также уровень проникновения сотовой связи в Республике Казахстан. На январь-февраль 2008 года он составлял
Рейтинг самых популярных моделей сотовых телефонов в Казахстане по итогам продаж компании «Евросеть» в 2008 году:
1)
2) Alcatel E101
3) LG KP105
4) Fly SX300
5) Samsung
6)
7) Samsung
8) Alcatel S107
9) Samsung
10)
11) Samsung
12) Fly B700
13) Samsung
14) Sony Ericsson J120
15) Nokia 1200
Первый квартал 2009 года в целом отражает основную тенденцию 2008 года — наиболее популярными сотовыми телефонами являются модели эконом-сегмента и среднеценового сегмента, те, что в большей степени отвечают качеству цена-функционал или цена-дизайн. То есть недорогие телефоны с емким набором наиболее востребованных современных функций и интересным дизайном.
Спрос на телефоны выше, чем на коммуникаторы. Расширенный функционал коммуникаторов (программы для работы с текстами, таблицами и изображениями, выход в интернет и т.д.) по сравнению с возможностью голосового общения не так активно используется. Коммуникаторы интересны молодежи и деловым людям, которые интересуются интернет-ресурсами и дополнительными программами для работы, учебы и развлечений.
Комментарии