Беспроводное будущее Казнета
Проблемы и перспективы развития беспроводного доступа в интернет в Казахстане.
30 июня в Алматы прошел форум, посвященный перспективам развития беспроводного доступа в интернет в Казахстане. Организатором форума выступил информационный ресурс MediaPort.
На сегодняшний день ситуация с интернет-доступом в республике выглядит следующим образом. По данным ICT Marketing, на начало 2008 года только около двух миллионов казахстанцев имели доступ в интернет. Это составляет 12% от общего населения. Из них 13,6% — пользователи беспроводного интернета. При этом мобильный телефон выступает в качестве основного средства доступа к сети. Что касается технологии Wi-Fi, то 88% взрослого населения затрудняются ответить, что это за технология и с чем она связана. Среди интернет-пользователей с данной технологией знакомы 30% респондентов.
При очевидных преимуществах беспроводных технологий — мобильности, коротких сроках обеспечения пользователей сервисом, возможности подключения абонентов, находящихся на удаленных расстояниях от базовой станции — этот вид доступа в интернет до сих пор не получил должного развития. Хотя, в некоторых случаях, он является единственной возможностью выхода во всемирную сеть.
Причины подобной ситуации называют сами провайдеры. Это — высокие тарифы за пользование услугой беспроводного доступа. Что является следствием дороговизны оборудования, необходимого для создания беспроводных сетей, и высокими ценами на аренду каналов связи. Помимо этого, участниками форума была отмечена несовместимость оборудования различных производителей. На этом фоне портрет типичного пользователя беспроводного интернета, выявленный по опросам населения, выглядит следующим образом: это мужчина 26 лет, с высшим образованием или учащийся; холостой, проживает в семье, состоящей из четырех человек; с высоким материальным достатком, не испытывающий финансовых трудностей при совершении крупных покупок; свой досуг он проводит в интернете, посещает ночные клубы и вечеринки.
«Важным фактором, который напрямую влияет на ценообразование, является то, по какой цене услуги интернета приобретаются самими операторами... Отсутствие конкуренции на магистральных интернет-каналах позволяет национальному оператору держать высокие ставки на доступ в интернет. Пока ситуация на этом рынке в Казахстане не дойдет до уровня, когда операторы будут в состоянии предоставлять абонентам безлимитный доступ в интернет стоимостью до 20-30 долларов в месяц, говорить о бурном росте широкополосного интернета не приходится», — заявил Нурлан Саргаскаев, главный коммерческий директор компании «GSM Казахстан».
Одним из вариантов решения проблемы беспроводного доступа участники форума назвали мобильный интернет. В частности, речь велась о внедрении технологии 3G, которая способна обеспечить высокую скорость передачи данных. Интересен различный подход казахстанских операторов к данной технологии. ТОО «Кар-Тел» основными ее пользователями называет корпоративных клиентов, тогда как «GSM Казахстан» не делает различий между пользователями. Еркен Шнасбаев, руководитель отдела по развитию сети по Алматы и Алматинской области технического департамента «GSM Казахстан», рассказал о том, что технология 3G совместима с уже имеющейся GSM-инфраструктурой, следовательно, ее развертывание не займет много времени. Представители ТОО «Кар-Тел» обозначили срок — 6 месяцев. В настоящее время проблема заключается в отсутствии разрешения на использование частот у обоих операторов.
Одним из итогов форума явилось заявление Талгата Исмаилова, начальника управления по информатизации и связи по Алматы и Алматинской области, о том, что уже через 2-3 месяца у компаний появится возможность получить радиочастоты для внедрения технологии 3G. В завершение встречи ее участники отметили, что активное приобщение казахстанцев к интернету — это тот основной фактор, который повлияет на его развитие.
Комментарии