Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    «Тенгиз Копир» собрал партнеров

    Репортаж с партнерской конференции «Тенгиз-Копира», проведенной совместно с компаниями Acer, Canon и Integral.

    15 сентября 2008 12:29, Computer Club Magazine
    Рубрики: Бизнес

    4-5 июля партнеры компании «Тенгиз Копир» из нескольких городов Казахстана съехались на двухдневную встречу, проведенную совместно с вендорами Acer, Canon и Integral в СРК «Табаган». Открыл мероприятие Дмитрий Заранкин, генеральный директор «Тенгиз-Копир». Он рассказал о том, что конференция несет не только обучающую функцию. Ее задача — наладить диалог между участниками и помочь сгладить последствия кризиса, который сильно сказался на объемах продаж. Кроме того, стало известно о том, что с третьего квартала 2008 года в компании открываются курсы по обучению менеджеров по продажам, закупщиков и руководства среднего и высшего звена. «Без обучения, без вложений в персонал мы не сможем продавать нашу продукцию», — заметил Дмитрий.

     

    Основная часть конференции началась с выступления Виталия Шевцова, руководителя представительства Acer в Казахстане. Он рассказал о том, что к настоящему моменту компания продает в мире более 24 миллионов ПК в год. Говоря о результатах продаж в Казахстане, Виталий отметил, что, несмотря на финансовый кризис, прослеживается рост доли Acer на казахстанском рынке. Так, по данным IDC, продажа ПК увеличилась на 160,9% при падении рынка на 0,4%. Продажи ноутбуков выросли на 65,7% при увеличении рынка на 11,3%. Доля Acer в этом сегменте составляет 36,59%.

     

    Acer известен в Казахстане широкой линейкой продуктов. Это мобильные и настольные ПК, медиацентры, жидкокристаллические мониторы, серверы и системы хранения данных. С начала 2008 года ассортимент на нашем рынке пополнился проекторами Acer, а к концу года ожидается начало продаж ЖК-телевизоров.

     

    Далее, в рамках обучения партнеров, выступили Павел Василенко, менеджер по продукции, и Иван Пудонин, менеджер направления настольных ПК и серверов Acer. Они подробно описали технические характеристики мониторов, мобильных и настольных ПК, серверов и систем хранения данных.

     

    Затем Михаил Полунецкий, представитель компании Canon, провел тренинг по черно-белым и цветным копирам. Начало выступления было не совсем обычным — он провел конкурс на знание продукции среди участников конференции. Присутствующим было предложено рассказать о характеристиках той или иной модели по названному артикулу. Учитывая тот факт, что большинство присутствовавших в зале имело непосредственное отношение к прямым продажам, памятные призы разошлись достаточно быстро.

     

    Во второй день конференции выступила Таня Хагэман, представитель компании Integral, штаб-квартира которой расположена в Керкене (Германия). Integral поставляет свою продукцию — тонеры для копиров, принтеров, заправки картриджей — более чем в 80 стран. Среди партнеров компании присутствуют такие производители техники, как Kyocera, Toshiba, Canon и Sharp.

     

    Таня Хагэман представила обзор рынка расходных материалов и рассказала о том, почему так существенна разница в цене между различными тонерами. Тонер Integral по уровню качества равнозначен оригинальным, при этом цена продукта ниже до 50%. Он обеспечивает оптимальное качество печати, высокую выработку и низкие расходы на обслуживание. Что касается тонера сторонних производителей, представленных на рынке, он лишь кажется дешевым: его отличает непродолжительный период работы, низкая выработка и качество печати, что, в итоге, приводит к более высокой общей стоимости.

     

    Этим выступлением официальная часть конференции закончилась. За прошедшие два дня партнеры «Тенгиз-Копира» получили массу новой информации и смогли пообщаться непосредственно с представителями вендоров. Мы же, в свою очередь, пообщались с Виталием Шевцовым.

     

    - Виталий, отличается ли казахстанский рынок от российского, и если «да», то чем?

     

    - Отличаются они только объемами. Россия делает наши годовые продажи за месяц. Что касается политики компании, то она и в Казахстане, и в России одинакова.

      

    - Видите ли вы в Казахстане перспективы продаж через интернет-магазины?

     

    - Я абсолютно уверен, что они есть. Конечно, это будет не сиюминутный успех. На это понадобится год или два, а в условиях финансового кризиса, возможно, и больше. Но у компаний, которые сделали свои сайты, к примеру, год назад, продвижение уже просматривается.

     

    - Какие направления на рынке ИT в Казахстане вы можете назвать наиболее перспективными?

     

    - Естественно, это направление ноутбуков. Если сейчас процент соотношения продаж ПК к ноутбукам — 70 к 30, то через год он будет уже 63 к 37. Еще можно назвать направление мониторов. 17-дюймовые модели уже почти никого не интересуют, за исключением бюджетников. Здесь, как раз, есть отличие от российского рынка — в Казахстане широкоформатные мониторы продаются лучше. 

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии