Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Мусор в паутине

    О чем и как создают свои персональные интернет-страницы молодые казахстанцы.

    27 сентября 2007 10:38, Антонина Кукаева, Литер
    Рубрики: Интернет

    Казахстанскому интернету необходимо избавиться от трэша.

    Если за рубежом представителями Казахстана в глазах мировой общественности чаще всего являются дипломаты и политические деятели, солидные люди в возрасте и при положении, то в интернет-пространстве пиар нашей стране обеспечивает молодежь. Ведь именно люди не старше 30 лет наводняют всемирную паутину историями, фотографиями, видеороликами и сайтами о нашей стране. И если рассказу дипломата внемлют десятки человек, то сайт некоего Серика из Актюбинской области потенциально могут посетить сотни, а то и тысячи человек. О чем и как создают свои персональные интернет-страницы молодые казахстанцы, попытался разобраться «Литер».

    Самые сливки Казнета сегодня может обнаружить все в одном месте — на сайте Национальной интернет-премии Awards.kz 2007. Сейчас, на втором этапе конкурсного отбора, у жюри предостаточно материала для оценки. Наряду с корпоративными сайтами банков, различных компаний, электронных и печатных СМИ в конкурсе участвуют страницы, созданные исключительно по личной инициативе разработчиков.

    «В этом году в Казнете появилось очень много развлекательных порталов, где можно скачать музыку, картинки, что-то почитать, — говорит технический директор компании Incom, один из членов жюри Awards.kz 2007 Иван Ваулин. — Если раньше такие развлекательные порталы были не удобны в использовании, на них отсутствовала анимация, не было интерактива, то сейчас разработчики борются за своих пользователей.

    Однако большинство сайтов, выставленных на конкурс — это home pages, домашние страницы, или как их еще называют, «хомяки». Все больше молодых казахстанцев желают поведать миру о себе, своих интересах и увлечениях. К сожалению, часто они не обращают внимания на техническое исполнение и дизайн, руководствуясь принципом «главное, чтобы мне нравилось». Но то, что таких людей становится больше, не может не радовать, ведь в любом случае они привносят в Казнет нечто свое, индивидуальное. А именно этого не хватает казахстанскому виртуальному пространству».

    «Нам очень не хватает информационных сайтов, где была бы эксклюзивная информация, связанная с Казахстаном, о каких-то городах, областях. Или, например, рефераты на казахском языке, — комментирует Иван Ваулин. — Развлекательные сайты — это хорошо, но зачастую их превращают в большую мусорку, берут информацию из ниоткуда и сваливают туда, многое тянут из Рунета. Хорошо, что в последнее время многие банки, крупные компании не просто создают свои сайты, а начали давать деньги на создание веб-порталов о Казахстане, для популяризации нашей страны.

    Один из удачных примеров такого сотрудничества — сайт Kino.kz, инициированный одним из крупных банков. Там размещается не только афиша отечественных кинотеатров, но и сведения о проходящих кинофестивалях, информация о предстоящих премьерах, актерах, режиссерах, в том числе, естественно, и казахстанских, и многое другое».

    Если вам есть что сказать этому миру, если у вас есть какая-то интересная информация о Казахстане, то создать свой сайт совсем несложно. Конечно, при условии, что вы знаете, как это делать. Зарегистрировать свой домен, оплатить его при помощи платежной карты или wed-money в состоянии любой казахстанец, не выходя их дома. Если вы не умеете создавать веб-сайты или не уверены в своих способностях на сто процентов, то лучше обратиться в студию веб-дизайна. Сегодня такие конторы появляются в республике, как грибы после дождя, поэтому к выбору стоит подходить очень серьезно. Ведь риск наткнуться на молодого дельца, который прочел одну книгу по html и уже возомнил себя профессиональным разработчиком, очень велик. Наша молодежь потихоньку начинает понимать, что на создании интернет-сайтов можно зарабатывать неплохие деньги.

    «В Казахстане пока отсутствуют ценовые и качественные критерии при оценке веб-сайтов,  — отмечает Иван Ваулин. — Студия может запросить за разработку 4 тысячи долларов, а сделать сайт, который не будет стоить и 500. А оценить или проверить, что его обманули, заказчик практически не в состоянии».

    Специалисты полагают, что ситуация изменится примерно через два года. Видимо, именно к этому времени Казнет по большей части избавится от многочисленного трэша, а лицо Казахстана во всемирной паутине будет чистым, гладким и привлекательным.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии