Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    «Казахтелеком» меняет акценты

    Интервью с Куанышбеком Есекеевым, председателем правления АО «Казахтелеком», о работе компании и новых услугах.

    28 октября 2010 15:56, Виктория Роденкова, Капитал.kz
    Рубрики: Связь

    Основные тренды будущего — предоставление услуг дата-центров, Triple Play и развитие ШПД,

    Телекоммуникационный рынок, как любая высокотехнологическая отрасль, меняется очень быстро, становясь инновационным и высококонкурентным. Доходы от традиционных услуг фиксированной связи уже не являются ведущей составляющей бюджетов, количество новых услуг постоянно растет, а время, затрачиваемое на их внедрение, сокращается. Стандартные голосовые услуги заменяются IP-телефонией, а мобильные услуги вытесняют традиционную фиксированную связь. Такие тенденции актуальны для всех базовых услуг связи.

    Чтобы оставаться на уровне и не оказаться в зоне риска сокращения доходов, игроки сектора вынуждены искать новые пути, менять подходы к стратегии развития и выводить на рынок новые решения. О том, что делает компания «Казахтелеком», чтобы удержать лидерскую позицию и оставаться ведущим оператором связи республики, в эксклюзивном интервью рассказал Куанышбек Есекеев, председатель правления АО «Казахтелеком».

    Куанышбек Есекеев, председатель правления АО «Казахтелеком»— Растет ли доля услуг передачи данных, включая корпоративные сети и ШПД, в общем объеме предоставляемых услуг АО «Казахтелеком»? Могут ли эти сервисы стать стратегическим трендом для компании?

    — В самом понятии «широкополосный доступ» заключено очень многое, то есть «полоса» позволяет использовать для общения Skype, другие виды телефонии, поэтому предположу, что «общение» в широком смысле этого слова пойдет именно через такую услугу.

    Во всем мире доля ШПД уже занимает большую часть в общем объеме телекоммуникационных услуг, и я считаю, что этот тренд сохранится. Классической связью наших потребителей не удивишь, поэтому мы развиваем крупные проекты, которые позволяют получить высокоскоростной интернет для наших пользователей. В данном случае, будучи коммерческой компанией, мы заботимся о том, чтобы удовлетворить в полной мере потребности наших пользователей и самим сохранить прибыль.

    Пока мы на этом рынке занимаем почти весь сегмент(ШПД, около 80%, и делаем все, чтобы компания оставалась лидером, хотя у нас на этот счет нет иллюзий — в данном сегменте мы не одни. С разворачиванием сетей 3G и 4G этот рынок начнут брать сотовые операторы. Но до насыщения еще далеко, поэтому ведется активная работа.

    Сейчас для фиксированного оператора предоставление услуг дата-центров, Triple Play и развитие ШПД — это основные тренды для того, чтобы сохранять и приумножать свои доходы.

    Если говорить конкретно о предоставлении услуг на базе технологии FTTH (Fiber to the home — оптоволокно до дома/квартиры), отмечу, что в течение 2–3 лет в Алматы, Астане и во всех региональных центрах мы этот проект планируем осуществить. Мы работаем на конкурентном рынке, который «заставит» компанию как можно быстрее сделать это.

    — У АО «Казахтелеком» есть опыт сотрудничества с сетью магазинов «Меломан» по проекту предоставления казахстанского контента для ID TV. Планируются ли еще подобные проекты сотрудничества?

    — Нам важно, чтобы контент был легальным. Позиция компании такая: любые подобные предложения нами будут только приветствоваться, и мы готовы работать со всеми по принципу разделения доходов. При этом может быть сотрудничество в таком формате, когда доля доходов «Казахтелекома» существенно меньше, чем доля доходов компании, предоставляющей контент. Для нас важна лояльность потребителя, мы стремимся к тому, чтобы наш клиент получал от компании максимальный объем сервиса, и в данном направлении мы открыты для сотрудничества.

    Работа с сетью магазинов «Меломан» — пилотный проект, первая проба того, как это может работать. Подчеркну, что мы работаем только с легальным контентом. Мы должны воспитывать культуру потребления информации у потребителя, чтобы наши клиенты предпочитали не пиратское видео, скачанное с торрент-треккеров, а легальный контент, за который, безусловно, надо платить.

    — Летом текущего года компания провела революционное снижение тарифов на услуги междугородней и международной связи, также была отменена дифференциация тарифов юридических и физических лиц. Кроме того, было снижение тарифных планов и по услуге iD Phone для всех категорий пользователей. Расскажите о дальнейшей тарифной политике и планах компании в этом направлении.

    — Если говорить о тарифных планах для пользователей интернета, отмечу, что будет снижение тарифов за счет увеличения скорости доступа. Сейчас мы активно осуществляем увеличение скорости по тарифным планам для юридических лиц.

    В области фиксированной связи, естественно, тарифы тоже немедленно не упадут, этот вопрос зависит еще и от договоров с внешними операторами.

    В июле этого года компания уже предприняла большой шаг — мы убрали дифференциацию тарифов между юридическими и физическими лицами. Сейчас мы пытаемся удержать уровень доходов от дифференциации тарифов и стремимся к тому, чтобы наши клиенты больше пользовались этими услугами.

    В планах компании есть меры по дальнейшему снижению тарифов, однозначно будут какие-то маркетинговые меры. Мы однозначно будем продолжать следовать политике клиентоориентированности.

    — Можно ли, на ваш взгляд, уже говорить о том, что информационное взаимодействие с пользователями через корпоративный блог компании эффективно? Стал ли он рабочим инструментом интерактивного взаимодействия с клиентами?

    — Мы вообще пересмотрели свою маркетинговую политику. Весь топ-менеджмент компании готов к диалогу и просматривает наш корпоративный блог, замечу, что не через помощников. Мы отслеживаем тематику, которая волнует интернет-сообщество, изучаем реакцию на наши нововведения.

    Блог принципиально изменил наш подход. Мы открыты для диалога по всем направлениям деятельности как с точки зрения продуктовой линейки, так и с точки зрения обратной связи, общения с менеджментом. Каждый руководитель «мониторит» свое направление, а в целом по компании ведется статистика. Самое главное, что мы стали доступны для огромного интернет-сообщества и изменили парадигму благодаря тому, что теперь более открыты для диалогов, обсуждений. Мы всегда он-лайн, у нас даже есть аккаунт в микроблогинговом сервисе Twitter. Эти технологии компания также будет использовать, так как получает отклик от наших клиентов.

    К нам в виде аналитических обзоров поступает и информация с сайта 165.kz. Ежемесячно в компании проводятся совещания по сервис-менеджменту и фактические материалы берутся в том числе и с сайта 165.kz, от народных экспертов.

    — По данным исследований, только 10% компаний успешно и в полном объеме реализуют свои управленческие стратегии, а 90% этого сделать не удается. По вашему мнению, почему это происходит?

    — Если стратегия идет вразрез с рынком, если мы будем строить космические планы, а рынок будет падать — стратегия, естественно, будет нерабочей. Акционеры должны иметь правильное представление о будущем компании. Проблема управленческих стратегий в том, что они либо уходят в чрезмерную гигантоманию, либо не соотносятся с развитием рынка. А когда делаются заявления и предпринимаются шаги, которые не соответствуют действительности, тогда и получается, что управленческие стратегии не работают.

    — На каких принципах сейчас основывается инвестиционная политика компании, и какие планы в этом направлении? Могли бы вы озвучить стратегические планы по выходу на внешние рынки и приобретению активов за рубежом?

    — Мы только начинаем присматриваться к зарубежным активам, пока исследуем внешние рынки. Там сейчас, в посткризисный период, отмечается большая активность. В той же России сейчас так называемая «большая тройка» скоро станет «большой четверкой».

    Учитывая, что наша страна является лидером в Средней Азии, самая большая работа для нас сосредоточена внутри страны. В целом меняется структура наших продаж. Если раньше мы продавали просто сети, то сейчас мы предоставляем хостинговые площадки. Главное, что все информационные технологии идут «под ключ». Вся работа предоставлена одним поставщиком, для нас это будущее, к которому мы стремимся.

    У компании «Казахтелеком» есть планы заниматься транзитом, то есть выйдем, к примеру, на Россию с внешними телекоммуникационными услугами. Думаю, это будет достаточно эффективным, учитывая тот факт, что у нас большая дифференциация в структуре электроэнергетики, казахстанская электроэнергия дешевле.

    Мы уже сейчас много делаем и будем делать в будущем для того, чтобы рынок нас замечал, и мы удерживали лидирующие позиции.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии