Данияр Сугралинов. Всегда в точку!
Интервью с главным редактором журанала «.KZ» Данияром Сугралиновым о создании журнала, проблемах развития интернет-бизнеса в Казахстане.
Первый объемный глянцевый журнал о Казнете и для казнетчиков «.KZ» был презентован в августе текущего года. На данный момент к выпуску готовится уже третий номер издания. О создании журнала, проблемах развития интернет-бизнеса в Казахстане и возможной экранизации самой известной своей повести нам сегодня поведает Данияр Сугралинов — главный редактор «.KZ», а по совместительству автор первого казахcтанского блога, директор
— Расскажите об идее создания журнала. Чем он отличается от подобных казахстанских изданий и почему печатный, а не электронный вариант?
— И почему журналисты всегда спрашивают в первую очередь об идее? :) Идея лежала на поверхности: аудитория Казнета увеличивается с каждым днем, растет количество блогеров, интернет-журналистов, да и просто людей, проводящих много времени в Сети. Соответственно, как люди, неравнодушные к вебу, мы решили оценить идею печатного издания для этой аудитории. Привлекли к обсуждению знакомых блогеров, журналистов и людей, варящихся в издательском деле. Оценили, посчитали и решили стартовать.
Основное наше отличие от подобных изданий — это «блоговый» формат/слог текстов и упор на Казнет. То есть, мы пишем не об IT в целом, а лишь о том, что имеет отношение к Сети (даже, если это отношение заключается в интернет-популярности автора).
А электронный вариант тоже есть. В момент начала продаж следующего номера мы выкладываем для бесплатного скачивания
— Где журнал распространяется, и на какую аудиторию постоянных читателей вы рассчитываете?
— Первый пилотный номер где только ни распространялся! Купить журнал можно было в онлайне и во всех городах страны в киосках «Казпресс». Бесплатно журнал раздавался на различных
Наша постоянная аудитория — это, в первую очередь, молодые люди, живущие в Сети. Также журнал может быть интересен всем, кто в силу профессиональной деятельности связан с вебом.
— На данный момент вы говорите о том, что любой желающий может присылать статьи, которые, возможно, будут опубликованы в журнале. Вы и дальше будете продолжать подобную практику?
— Конечно. «.KZ» — это же вебдванольный журнал! )) Правда, у нас есть премодерация в лице редакции.
— Материалы журнала уже вызвали некоторое недовольство со стороны читателей в плане редактуры, после этого ваши коллеги писали о том, что в последующих номерах материалы уже не будут напоминать посты в блоггах. Вы решили совсем отказаться от идеи немодерируемого текста?
— Для нас это была дилемма. Оставить веселую разномастную солянку блоггерских статей или стать профессиональнее и, возможно, скучнее? Безусловно, мы учли все пожелания читателей, а как иначе? Второй номер у нас получился переходным — многие авторы выпуска все еще блоггеры, но редактор, корректор и верстальщик — нанятые профессионалы. А вот в следующий номер уже пишут настоящие журналисты. Надеюсь, журнал не станет менее интересным.
— Вы достаточно известный казахстанский блоггер, руководитель компьютерной компании, писатель, а как вы ощущаете себя на месте главного редактора республиканского журнала?
— Сейчас эти обязанности выполняет Иван Бекетов, хотя формально я все еще главный редактор. Я могу вспомнить, что я чувствовал, будучи главредом «пилота», а также его корректором — фан, кураж и некоторую усталость, так как журнал создавался по выходным.
— К сожалению, не видела еще «.kz» в продаже, однако читала о заявленной цене в 500 тенге, не дороговато ли для среднестатистического читателя?
— Это себестоимость журнала. Примерно 500 тенге — реальная себестоимость. Продавать дешевле, конечно, можно, но в чем тогда бизнес? Получится благотворительный проект, который рано или поздно загнется. А нам бы хотелось, чтобы журнал жил, окупался и развивался.
— А насколько часто вы сами читаете печатную прессу?
— Ежедневно.
— От конкретного журнала к бизнесу в целом, и
— Абсолютно верно. Нет нормативно-правовой базы, нет четких инструментов по защите авторских прав. Я бы добавил, что очень не хватает шаговой доступности к пополнению баланса электронных денег. В России достаточно спуститься на улицу и через любой терминал пополнить кошелек Яндекс.Денег или Webmoney. А у нас, даже если хочет человек купить товар в онлайне, без кредитной карты он вряд ли сможет купить
— Вы долгожитель интернета, при этом руководите компанией, которая занимается разработкой и продвижением
— «Удачный»? Если удачный в плане популярности, то, безусловно, это kiwi.kz, yvision.kz. Вообще, мне очень импонирует то, что делает Стас Игнатов с товарищами. Мы с пару недель назад запустили литературный сервис proza.kz, рассчитывая на очень узкую аудиторию. Но оказалось, что сервис нужен многим — менее чем за месяц «Прозу.кз» посещает уже под тысячу человек ежедневно. При этом у проекта
— Читала ваше интервью, датированное 2007 годом, там вы говорили о возможной экранизации вашей повести «Кирпичи». Отснят ли на данный момент фильм по этому произведению?
— Был бы отснят — все бы уже знали, так как прокат планировался широкий.
— Вы известный человек в интернете, в одном из своих постов писали о том, что абсолютно незнакомые люди обращаются к вам в Сети за помощью. А кто они для вас — армия интернет-пользователей — друзья, коллеги ли может быть критики?
— Прежде всего, люди.
Комментарии