Виктор Третьяков: «Веб-дизайн — это наука»
Интервью с Виктором Третьяковым, арт-директором студии 4design, о веб-дизайне.
Как выглядит современная муза художника, советы для начинающих
— Выбор вашей профессии — случайность или мечта детства?
— Чувствую себя в своей стихии, пожалуй, это призвание:)
— Каким был ваш первый проект?
— Это был буклет для свадебного агентства, дизайном которого, я горжусь по сей день: не стыдно вспомнить и людям показать. Он кратенько, но эффектно, рассказывал об агентстве, и его функциях. Высунув язык, увлеченно рисовал трое суток, денег получил мало, однако искренняя похвала заказчика все компенсировала.
— Как вы считаете, достойно ли на данный момент в нашей стране оплачивают работу
— Человек в любой стране, городе, деревне, комнате и компании получает ровно столько, сколько заслужил. Каждый сам выбирает себе доход степенью своей образованности, внимательности и энтузиазма, а значит все всегда справедливо.
Так устроен мир :)
— А готовы ли вы осуществить какой-либо проект, так сказать, безвозмездно? Если да, то какой он должен быть?
— Если он принесет удовольствие. Зачастую я рисую просто для тренировки, ради интереса и желания пошевелить мозгами.
— Какие профессиональные сайты посещаете, дабы увидеть новые дизайнерские решения?
— Designer.kz, behance.net, deviantart.com, graphic-exchange.com, gammaidentity.ru. Сайтов масса и все они разной направленности. В основном это специализированные сообщества дизайнеров и разные студии — важно знать рынок.
— Дизайнерские работы очень индивидуальны, однако, может есть представитель вашей профессии, на кого вы бы хотели быть похожи.
— Я хотел бы стать человеком, на которого
—
— Конечно, это наука. Сайт, в конечном итоге, создается для конкретных нужд и с конкретными задачами, а не для неких абстрактных творческих заморочек и желания дизайнера нарисовать красивую картинку.
Коммерческий сайт — это продукт, перед которым ставят конкретные коммерческие цели.
Никому не нужны творческие муки художника, ночные поиски вдохновения и музы, уникальный художественный продукт, который будут помнить потомки, если все это не даст нужных результатов.
В первую очередь нужен инструмент для решения деловых задач, от которого будет эффект. Остальное, как правило, вторично.
— Цитирую вас: «Дизайн должен приносить бабки, иначе это не дизайн», напрашивается вопрос: А как же удовольствие от творчества, удовлетворение от успешной реализации задуманного?
— Все это есть.
Разумному, увлеченному дизайнеру очень приятно решать задачи, которые ставит заказчик. Будь они оригинальны или банальны. Даже стандартные пожелания клиента зачастую требуют свежих решений — и нет ничего более увлекательного, чем их поиск.
Дизайнер, влюбленный в свою работу, решает задачи с той же радостью и воодушевлением, что и Шерлок Холмс, который, ползая с лупой по грязной подворотне, ищет след уголовника.
И когда задача решена — это всегда приятно. Люди оценят, даже если похвалы не будет слышно.
— Есть ли у вас художественное образование и считаете ли вы его необходимым в вашей профессии?
— Образование у меня рекламное — но далеко не художественное. Маркетинг, рынок, сбыт-продвижение, акции и т.д.
Сухой, вредный экономист, которому, в силу специфики профессии, нужно работать головой, проявляя оригинальность и фантазию, но в первую очередь помнить: если дизайн не приносит плодов — он нужен только для того, чтобы тешить самолюбие автора.
Правильно учиться всю жизнь. Четырех-шести жалких лет местного, третьесортного образования явно недостаточно, чтобы стать каким-никаким профессионалом. Это касается любой области.
Любимому делу нужно посвятить жизнь: ни больше, ни меньше.
— Дизайном сайтов каких направлений вы занимались, и что вам наиболее интересно?
— Порталы, промо и корпоративные. Интересно все, но
—
— Совершенно случайно, каждый раз, недопонимания не возникает: возникают добрые дружеские взаимоотношения. У нас одна цель — классный продукт и над этим всегда нужно работать вместе, с известной степенью взаимопонимания и взаимоуважения.
Я не из тех дизайнеров, кто искренне считает себя — светочем и оплотом гениальности, а заказчика — дебилом и корнем всех зол, бед и личных катаклизмов. Я скорей из тех, кому заказчик искренне нравится :)
— Вы работали с российскими заказчиками, отличаются ли их предпочтения от пожеланий наших соотечественников?
— Везде, любой заказчик желает отличного результата, но не всегда знает, как об этом сказать. Клиенты редко хотят «красненькие орнаменты вот сюда в угол, а сюда юрту во весь экран» и «большой баннер «наши друзья» и чтобы мигал, мигал»!
Они хотят аккуратную национальную тематику и пару логотипов в угол, чтобы к нашим партнерам тоже ходили — это важно.
— Ваша муза?
— Моя муза — особняк в Майами, купленный на деньги, заработанные честным трудом, с интересом, радостью и конечной пользой от того, что я делаю.
— Заглядывая на незнакомый сайт, на что первым делом обращаете внимание?
— Детали и мелочи. Интересно ли мне его читать. Хороша ли сетка. Качественна ли графика. Есть ли находки или какие-нибудь новые решения. Правильно ли написаны телефоны, ссылки.
Такой, придирчиво-вредный взгляд. И часто мне нравится то, что я вижу.
— Полезные советы для начинающих
— Учитесь делать удобные вещи, наделенные смыслом. Это сложный, но интересный труд.
Не делайте тех вещей, которые потом будет стыдно показать, и не заканчивайте работы, пока нет внутренней радости за удачно выполненный проект.
Не ленитесь и не тратьте время попусту. Читайте больше книг, ищите информацию, смотрите на работы мэтров, внимательно изучая мелочи и детали.
— Можете ли назвать последние тенденции на рынке казахстанского
— На данный момент есть
Но ситуация меняется: мы все растем, появляются сильные ребята и команды, молодые компании, которые готовы работать за копейки и чуть ли не за идею. И они обязательно добьются своего.
Комментарии