PROFIT Infrastructure Day 2025: развитие Умных городов сегодня связано с ИИ
На масштабной отраслевой конференции обсудили Умные города и цифровизацию инфраструктуры в Казахстане.
10 октября в Алматы состоялась конференция PROFIT Infrastructure Day 2025, посвященная вопросам построения Умной инфраструктуры в Казахстане. Причем говорили о цифровой инфраструктуре в самом широком смысле — от цифровых зданий до умных городов и территорий, включая такие инфраструктурные объекты, как вокзалы, аэропорты, метро, пассажирский транспорт, ЖКХ. Конференция стала преемницей Smart City Day — организаторы решили расширить тематику. Конференция собрала около 200 экспертов офлайн и более 1500 участников онлайн.
Цифровизация пространств — тренды
Баян Конирбаев, заместитель председателя попечительского совета Международного центра искусственного интеллекта Alem.ai, который был запущен совсем недавно, рассказал об основных трендах и будущем развитии умных городов. Он подчеркнул, что сегодня более 30% мирового ВВП формируется крупными агломерациями. Важно стимулировать города так, чтобы они со временем не «каннибализировали» себя и не становились «бутылочным горлышком» для развития страны.
«На сегодняшний день существует большой вопрос — что такое AI-Driven City и каковы конкретные циклы его применения. Ранее цифровизация была разрозненной (инвестиции в IoT, аналитику данных), отсутствовал холистический подход. Сейчас, когда мы говорим о внедрении ИИ, важно понимать, что ИИ должен брать на себя определенный цикл принятия решений. И это не выбор места прокладки дороги (например), а фильтрация информации для Decision Makers, чтобы они могли более качественно управлять процессами развития города в конкретный период времени», — подчеркивает эксперт.
Среди ключевых технологических трендов Баян Конирбаев выделил четыре направления, которые будут определять развитие городов:
— Generative AI и суверенность данных. Появление платформ, позволяющих создавать полноценных ИИ-агентов без глубоких технических навыков. Здесь важно создать правильные интерфейсы и коммуникации для защиты авторских прав и управления рисками на территории Казахстана, используя данные, накопленные гражданами.
— Развитие технологического сектора. Это облачные технологии (облака — не просто хостинг, а гигантские микросервисные ИС, помогающие управлять аналитикой и принятием решений, отраслевые облака) и кибербезопасность.
— Интернет вещей. Структура технологии IoT подешевела более чем в 1000 раз за последние 6 лет, становится доступным измерение одноразовыми датчиками качества бетона, температуры, окружающей среды. Эти данные собираются и программируются через облачную инфраструктуру крупных провайдеров (например — AWS, Azure, GCP, Alibaba, Huawei).
— Принцип Mobile First. Учитывая, что более 80% населения страны имеет смартфоны, важно выстроить прямую коммуникацию от администрации до каждого жителя и получать обратную связь в общие пакеты информационных систем.
«AI Driven City — это критический фактор экономической конкурентоспособности, must-have для всех. Развитие полноценной инфраструктуры должно быть сфокусировано на гражданине. Здесь мы говорим о постоянном получении обратной связи», — подытожил Баян Конирбаев.
Казахстанские реалии
Об эволюции подходов к реализации концепции Smart City в мире и текущей ситуации в Центральной Азии порассуждала Ботагоз Касабек, попечитель и сооснователь ОФ «Алма». Она сделала акцент на возможностях для бизнеса и необходимости сотрудничества, отметив при этом, что основное развитие Умных городов сегодня связано с искусственным интеллектом.
«В Казахстане лидерами инвестиций в проекты Smart City являются Астана, Алматы, Алатау. Alatau City строится с нуля как новый цифровой город. По Астане — инвестиции в 2025 году составляют 53 млрд тенге, планируется трансформация управления трафиком и безопасностью (10 000 камер). Что касается регионов, то, например, Уральск принял программу по выполнению 100 проектов в рамках концепции Smart City Западно-Казахстанской области. Соседние страны тоже активно инвестируют в Smart City. Так, Узбекистан развивает „Новый Ташкент“ — проект с интеграцией AI и смарт-решений. Есть также проект Smart City в Нурафшане ($10-15 млрд). В Таджикистане открыли Smart City в Душанбе, реализуется партнерство с Presight, внедряется AI в энергетике», — поделилась Ботагоз Касабек.
Назгуль Бажаева, директор Департамента цифрового развития регионов Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития РК, представила концепцию Умных городов, которая будет использоваться в Казахстане. К слову, новая методика построения Умных городов (эталонный стандарт), была принята осенью этого года.
«По сути, это пересмотренная прежняя концепция, которая оценивала все города одинаково. Теперь же города разделены на категории (республиканского, областного значения и районные центры) с учетом их специфики (агропромышленность, производство) и потребностей. Это позволяет избегать универсальных требований (например, „умные остановки“ не нужны всем городам). Определены базовые критерии и 16 обязательных проектов для всех городов, а также возможность реализации дополнительных инициатив по специфике города», — говорит Назгуль Бажаева.
Концепция включает пять основных направлений управления городом. Приоритет отдается защите данных и соответствию законодательству РК:
— Управление городом. Ситуационный центр с применением искусственного интеллекта, дашборды с основными показателями для мониторинга ситуации.
— Безопасность. Использование камер и систем управления, включая проекты, например, Sergek.
— Транспорт и логистика. Управление транспортными потоками и мониторинг нагрузки на дорогах/перекрестках.
— Экология. Внимание к озеленению, мониторингу бытовых отходов, основанное на международных стандартах, например, Smart Sustainable Development Smart City от ООН.
— Жилищно-коммунальное хозяйство.
Методика Smart City определяет ключевые показатели эффективности, расчет которых ведется на основе данных системы Smart Data Ukimet (SDU). Акиматам выдвигаются требования по обязательному наличию стратегии развития по цифровизации региона (с краткосрочными и долгосрочными приоритетами) и дорожной карты с конкретными мероприятиями, ответственными исполнителями и бюджетом.
Назгуль Бажаева также осветила некоторые пилотные проекты с применением ИИ (AI-ассистенты). Так, в министерстве внедряется AI-ассистент для обработки входящей корреспонденции, который может анализировать содержание запроса и предлагать готовый ответ. Кроме того, AI-ассистенты применяются в контакт-центрах и на портале электронного правительства. В сфере здравоохранения (Акмолинская область) запущен пилотный проект AI-терапевта, который, используя данные ассистента, может заранее видеть проблемы пациента перед визитом к врачу и давать рекомендации.
Тему продолжил Бахтияр Мухаметкалиев, генеральный директор Центра поддержки цифрового правительства. Он рассказал о Smart-регионах.
«Поставлена задача превратить Казахстан в цифровую страну в течение 3 лет. Это требует охвата всех направлений и территорий, а не только городов. Новый подход учитывает экономические и географические особенности каждого региона для максимальной эффективности. Например: Костанайская область — упор на развитие агропромышленного комплекса, Карагандинская — на развитие горнометаллургического комплекса, Алматы, Астана, Шымкент — фокус на городскую среду (транспортная нагрузка, анализ трафика с помощью умных камер). Учет региональной специфики и приоритизация вложений ресурсов позволит получить быстрый и качественный эффект, обеспечивая экономический и социальный рост. Главная цель на текущем этапе — синхронизация и координация, а также переход от самостоятельности регионов к системной консолидации в рамках единой методики Smart City. Утвержденная концепция задает рамку для согласованного развития», — отмечает спикер.
Константин Ильницкий, руководитель Управления информатизации, оказания госуслуг и архивов Акимата Карагандинской области, представил практические кейсы цифрового мониторинга инфраструктуры города на примере Караганды. Среди них: цифровой мониторинг дорожной инфраструктуры (выявление дорожных дефектов); интеллектуальная система управления светофорами и их интеграция с Яндекс Навигатором; использование компьютерного зрения и геопространственных данных для отслеживания самозахвата земельных участков, слежения за зелеными насаждениями и экологией; мониторинг качества связи и мощности сигнала; управление парковочными зонами и нанесение информации о свободных местах на карты.
Пример еще одного региона представил Мағжан Ержан, руководитель Управления цифровизации и архивов Акмолинской области. Он обрисовал основные проблемы цифровизации в регионе и озвучил комплекс мер по созданию цифровой экосистемы, управляемой данными. Так, среди ключевых проблем он назвал отсутствие единой политики и фрагментацию ИТ-ландшафта, нехватку кадров и компетенций, принятие решений без системных данных и отсутствие сквозной аналитики.
«Для решения вопроса были утверждены Стратегия цифровизации и Карта цифровой трансформации Акмолинской области на 2025–2030 годы, внедрена роль Chief Digital Transformation Officer, начат реинжиниринг бизнес-процессов местных исполнительных органов. Создан Центр управления регионом, реализуется Data-Driven подход. Мы запустили трансформацию контакт-центров и вместо разрозненных служб создали Единый контакт-центр AI-Komek, куда подключили службы 109, 112, 101, 102, 103. Он построен по аналогии с системой e-Otinish, обеспечивая цифровую обработку, четкую маршрутизацию, автоматическую фиксацию действий исполнителей и детализированную аналитику», — рассказывает спикер.
Акмолинская область активно развивает новые проекты, включающие использование дронов и ИИ. Так, БПЛА используются для оперативного мониторинга паводков, лесных пожаров, детекции стихийных свалок и контроля работы коммунальных служб (пилот в Кокшетау). Автоматическая система на базе ИИ фиксирует дефекты на дорогах, а установка комплексов на каретах скорой помощи и вдоль дорог, по прогнозам, приведет к снижению ДТП на 20% и числа пострадавших на 15%. К платформе видеонаблюдения региона подключено 220 камер с функцией распознавания лиц, интегрированных с базами МВД. Планируется добавить в систему еще более 3000 камер. В сфере медицины реализован ИИ-ассистент врача (Ascle AI) — платформа «слушает» прием и формирует первичную медицинскую карту, генерируя предварительный диагноз с вероятностью 80%.
Помимо этого, в регионе развивают инфраструктуру связи. По данным на 2025 год, 97% сельского населения имеет доступ в интернет. Планируется субсидирование проекта «последней мили» для подключения 274 сел к ВОЛС, что охватит более 84 тыс. домохозяйств. Также запланировано подключение 36 сел к высокоскоростному интернету с использованием спутниковых решений, таких как Starlink и OneWeb.
Если говорить о новых технологических направлениях, то тут интерес вызывает внедрение в Казахстане беспилотных технологий. Их развитие является важным новым направлением для страны. Планируется использовать беспилотные летательные аппараты для фото-, видеосъемки и мониторинга территорий, беспилотные наземные аппараты/ транспортные средства, включая потенциальный запуск автомобилей и такси, беспилотные трактора и другая техника (активное задействование в АПК для сканирования и анализа земли, сбора Big Data, что позволяет давать рекомендации по уходу за почвой). Примеры таких проектов представили спикеры выше. Работа в этой сфере будет расширяться.
«Сейчас это базовые обсуждения, вопросы тестирования и определения перспектив. Однако это направление рассматривается как совершенно новый этап для развития и роста экономики. В рамках преобразования Министерства искусственного интеллекта планируются серьезные обсуждения по беспилотным технологиям», — уточнил Бахтияр Мухаметкалиев.
Умный транспорт
Тему о цифровизации транспорта поднял и Руслан Омаров, Business Development Manager, Softprom. Он рассказал о создании и применении цифровых двойников в транспортной отрасли. Руслан Омаров представил бренд Hexagon, который занимается созданием и управлением цифровыми двойниками на основе геопространственных данных. Технологии и решения Hexagon подходят для различных задач — от сканирования городов и понимания движения почвы до использования в строительных компаниях.
«Задача, которую помогает решить Hexagon — управление объектом (местностью, инфраструктурой) в режиме реального времени через его обогащенный цифровой 3D-двойник. Технологии Hexagon позволяют создать 3D-формат объекта или местности. При этом используются дроны. А для сканирования дорог и других объектов применяются технологии лидаров (LiDAR) — лазерные системы для измерения расстояний и создания облаков точек. Искусственный интеллект извлекает и классифицирует характеристики и информацию. Далее цифровой двойник дополняется и обогащается различными данными (из BIM-систем, с IoT-датчиков и другой телеметрии). Все это дает видение реального мира в цифре, позволяет рассмотреть объект „в различных ипостасях“ и принимать решения на основе данных», — говорит Руслан Омаров.
Мирас Жанатов, Product owner Onay, продолжил тему цифровизации на транспорте с презентацией о том, как большие данные используются для оптимизации маршрутов, повышения качества перевозок и стимулирования экономики.
«Сфера общественного транспорта сталкивалась с рядом проблем, включая нерациональное планирование маршрутов, простои и отклонения, теневой оборот средств, устаревший автопарк, отсутствие прозрачности и контроля. Внедрение цифровых решений привело к цепной положительной реакции — вывод оборотов из тени и повышение прозрачности данных, что привело к росту поступлений в бюджет, доверию и инвестициям. В свою очередь, рост инвестиций стимулировал спрос на новые автобусы, обновление автопарков, повышение окладов водителей и создание новых рабочих мест. Ежедневно в Алматы совершается 1,7 млн поездок, при этом 3 500 автобусов генерирует миллионы геоданных каждые 10 секунд. Эти данные помогают оценить эффективность маршрутов, проанализировать пассажиропоток, выявить перегруженные или пустые участки. Накопленные данные используются для обучения ML-модели для прогнозирования времени прибытия автобусов», — говорит Мирас Жанатов.
Цифровая инклюзия
Важно отметить, что реализация проектов Smart City — это не только про цифровизацию. Сегодня цифровые инструменты становятся важным звеном в создании инклюзивной среды, обеспечении равного доступа к городским ресурсам для всех жителей, независимо от возраста, уровня дохода, образования или физических возможностей. С презентацией на эту тему выступил Руслан Бармашёв, управляющий директор АО «Центр развития города Алматы».
«На текущий момент в Алматы насчитываются десятки тысяч объектов инфраструктуры, но только небольшая их часть фактически адаптирована для людей с инвалидностью. По оценкам, только 10-15% объектов городской инфраструктуры соответствует государственным нормативам по созданию безбарьерной среды. Отсутствует единая достоверная база данных, что затрудняет принятие решений, планирование и бюджетирование адаптационных работ. В решении проблемы нам помогает цифровая платформа Inclusion в Ситуационном центре города Алматы. Она направлена на создание единой городской системы учета и мониторинга доступности. Платформа решает пять ключевых задач, обеспечивающих полный цикл мониторинга и контроля. Это ведение электронных паспортов для каждого объекта, оценка доступности (от входной группы до санитарных узлов), автоматическое формирование рекомендаций, создание отчетов и рейтингов, мониторинг динамики улучшений. Наша стратегическая цель — охватить 100% объектов социальной инфраструктуры Алматы к 2030 году», — говорит Руслан Бармашёв.
Сейчас на платформе зарегистрировано около 38 000 паспортов, из них адаптированных — всего 10%. До конца года планируется выпустить мобильное приложение, что поможет активистам участвовать в паспортизации, корректировать ошибки и быстрее пополнять базу данных. Далее будет создана интерактивная карта с публичным рейтингом доступности в разрезе районов и категорий объектов. Это решение предложено Министерству труда и социальной защиты РК для возможного масштабирования на другие города.
Зарубежный опыт
Роман Мягков, заместитель генерального директора PcVue в Центральной Азии и на Кавказе, поделился опытом построения Smart City в Ницце (Франция) на основе SCADA-системы и рассказал об инновационной программной платформе для мониторинга и управления. Платформа обеспечивает сбор данных, их визуализацию, управление и оповещения при тех или иных событиях, ведет историю и формирует отчеты. Она также может интегрироваться с другими протоколами и системами верхнего уровня (MES, CMMS, ERP). Платформа PcVue была использована для создания единой системы управления городской инфраструктурой в Ницце (население около 350 тыс. человек) — в систему подключили более 200 городских зданий, аэропорт, трамвайную сеть (17 км линий, 33 станции), а также объекты энергетики.
«Внедрение платформы PcVue обеспечивает значительные преимущества для городской среды и позволяет создать единую систему для мониторинга и управления. Средний срок окупаемости внедрения системы, по расчетам клиентов и интеграторов, составляет 3-5 лет за счет оптимизации ресурсов (5-40%). SCADA-система PcVue является критически важной, но невидимой частью Smart City, обеспечивая основу для управления и анализа данных», — говорит Роман Мягков.
Елена Звонарёва, экс-советник министра строительства и ЖКХ РФ, рассказала о применении ИИ в строительном и градостроительном блоках, подчеркивая необходимость интеграции цифровых технологий на этапе планирования развития территорий.
«Как в России, так и в Казахстане, большинство обсуждений Smart City фокусируется на модернизации существующих городов и инфраструктуры. Однако корни цифровизации должны закладываться на самом раннем этапе — при планировании развития территорий и нового строительства. При этом искусственный интеллект пока недооценен в полной мере, и мы не до конца понимаем, к чему приведет его развитие, поскольку он открывает совершенно иной сущностный уровень управления. Но в целом мы видим задачу ИИ в том, чтобы помочь преобразовать множество разрозненных систем в единую гармоничную среду, обеспечивая межведомственное взаимодействие и коллаборацию между государством, бизнесом и гражданами», — считает Елена Звонарёва.
Экспертные мнения
Одной из важных секций конференций PROFIT Events традиционно является панельная дискуссия, где эксперты делятся своим мнением и обсуждают проблемы. На PROFIT Infrastructure Day 2025 затронули темы развития уже существующих городов vs создания новых умных, борьбы с экологическими вызовами и киберустойчивости инфраструктуры.
Строить нельзя модернизировать? Дилемма развития.
Дискуссия началась с ключевого вопроса: следует ли Казахстану сосредоточиться на модернизации существующих городов или на строительстве новых городов, таких как Alatau City.
Эксперты уверены — необходимо делать и то, и другое. При этом Alatau City рассматривается как уникальная возможность для создания инновационного города «с чистого листа», используя международную экспертизу и накопленный опыт в крупных городах страны (Алматы, Астана, Шымкент). Присутствует также ожидание, что появление Alatau City усилит здоровую конкуренцию и приведет к созданию более качественных решений для всех.
Ботагоз Касабек подчеркнула, что развитие в регионах должно быть параллельным (нормотворчество, строительство, системы), поскольку каждый город имеет свою специфику. Важно также создавать в регионах новые рабочие места и точки притяжения за счет бизнес-инвестиций (учитывая ограничения госбюджета), чтобы снизить отток населения в мегаполисы.
А Константин Ильницкий акцентировал внимание на необходимости «выжимать больше» из существующей инфраструктуры с помощью технологий. Он привел пример — частные решения в Карагандинской области доказали свою эффективность и стали полноценными рабочими продуктами.
Цифровая грамотность и подотчетность
Эксперты отметили проблему недостаточной осведомленности населения о достижениях Smart City. Поэтому Руслан Бармашёв призвал государство лучше рекламировать достижения и внедрять Open Data (открытые данные) через публичные дашборды, чтобы граждане наглядно видели работу акиматов. А Ботагоз Касабек предложила использовать таргетированный маркетинг и даже искусственный интеллект для распространения информации о реализованных проектах. Назгуль Бажаева напомнила, что в концепции Smart City предусмотрены метрики эффективности (например, работа call-центров), по которым жители могут оценивать государство. Важно, чтобы эта работа проводилась не формально, для «галочки», а с реальным вовлечением граждан.
Кибербезопасность vs. отказоустойчивость
Один из наиболее насущных вопросов — «конфликт» между ИБ-блоком, стремящимся «закрыть и запретить», и блоком развития, стремящимся к «быстрому внедрению». Такое противоречие поднимает вопрос баланса между информационной безопасностью и скоростью внедрения.
Ботагоз Касабек указала на то, что основной проблемой утечек данных является не только низкая кибергигиена граждан, но и недостаточная защита центральных баз, а где-то — даже отсутствие SSL-сертификатов на некоторых государственных сайтах. Поэтому вопрос безопасности требует комплексного подхода — от повышения компетенций пользователей (здесь мы возвращаемся к вопросу цифровой грамотности) и до полной ревизии государственных систем.
Руслан Бармашёв напоминает, что законодательство тоже нуждается в совершенствовании, чтобы сместить фокус с тотальной защиты на быстрое восстановление (отказоустойчивость) после инцидентов. Баян Конирбаев тоже поддержал идею приоритета Disaster Recovery, отметив при этом, что это требует «двойного финансирования» (для создания резервных систем).
Вместе с тем эксперты напоминают: 100% защита невозможна. Поэтому наиболее вероятный сценарий развития — уход систем в облака для большей устойчивости.
Экологические решения и вызовы
Участники панельной дискуссии обсудили, какие технологические подходы могут улучшить экологическую ситуацию в городах страны. Руслан Бармашёв напомнил об острой проблеме качества воздуха в Алматы, заявив, что автомобили класса Евро-0 (их около 17% от общего числа транспортных средств) вносят примерно 84% всех вредных выбросов в атмосферу города. Логичным технологическим решением был бы запрет их въезда, но это упирается в этические вопросы и конституционные права граждан, что замедляет принятие решения. А Баян Конирбаев отметил, что запрет загрязняющего транспорта должен сопровождаться предоставлением альтернативы — хорошо развитым общественным транспортом и политикой «города без окраин». Он подчеркнул, что экология — это общая социальная проблема, требующая внимания и ответственности от каждого жителя. При этом сегодня, если мы говорим об общественном транспорте Алматы, налицо проблема с его развитостью. Граждане жалуются, что в часы пик «невозможно влезть в автобус», многие маршруты ходят по одним и тем же улицам, при том, что есть районы, куда на ОТ добраться невозможно. Все эти проблемы должны решаться системно, на основе анализа данных.
Константин Ильницкий тоже напомнил о важности сбора и корреляции данных, но на примере датчиков качества воздуха, розы ветров, зеленых насаждений, чтобы с помощью анализа найти нетривиальные связи и подсказать предметным специалистам наиболее эффективные механизмы устранения экологических проблем.
Технологии и решения
На PROFIT Infrastructure Day 2025 не раз упоминали облака как ответ на часть насущных вопросов и задач. Как раз с облачными решениями в конференции приняла участие компания Cloupard. Ее сервисы позволяют организациям любого уровня — от стартапов до государственных структур — безопасно и эффективно развивать и масштабировать цифровые экосистемы. На стенде Cloupard были представлены ключевые сервисы компании (IaaS, объектное хранилище S3, Kubernetes, GPU-виртуализация (vGPU) для задач машинного обучения, AI, графики и 3D-рендеринга, Backup as a Service).
«Наша цель — показать, как облачные технологии могут ускорить цифровую трансформацию и повысить устойчивость ИТ-инфраструктуры. Мы также продемонстрировали возможности геораспределенных зон доступности в Казахстане и интеграцию с офисами компании в Узбекистане, Эстонии и России, что позволяет нашим заказчикам работать с единой облачной консолью и гибкой системой биллинга. Интерес к решениям Cloupard был высоким: представители бизнеса, госсектора и интеграторы проявили особое внимание к вопросам локализации данных и гибридных облаков с возможностью быстрого масштабирования ИТ-инфраструктуры. Мы получили множество запросов на пилотные проекты и партнерство, что подтверждает актуальность локальных облачных платформ для казахстанского рынка», — говорит Михаил Брянцев, коммерческий директор Cloupard.
Андрей Поцелуев, директор ТОО «ЛинкМастер Казахстан», представил одного из вендоров в портфеле компании — Legrand с интеллектуальной системой управления зданиями Weoz (решение для повышения операционной эффективности и благополучия, подходящее для небольших и средних помещений, включая офисы, школы, рестораны и магазины).
«Weoz — это интеллектуальный менеджер здания, разработанный с учетом принципов устойчивости, автономности пользователей и операционной эффективности. Хотя все компании хорошо осведомлены о насущных экологических проблемах и сталкиваются с жесткими нормативными требованиями, некоторые из них не могут позволить себе инвестиции и сложность традиционных решений BMS. С системой Weoz компания Legrand предлагает доступное и эффективное решение для удовлетворения потребностей небольших и средних помещений, а также для управления несколькими объектами», — пояснил Андрей Поцелуев.
Weoz оптимизирует освещение в каждом помещении на основании реальной заполняемости, повышает эффективность использования солнечного света с помощью системы управления DALI в рабочих помещениях, визуализирует реальное использование помещений, отслеживает потребление энергии, а также подсчитывает количество людей в открытых пространствах, повышает ощущение комфорта регулируя качество воздуха (температуру, влажность, чистоту) в каждом помещении.
Huawei на Profit Infrastructure Day представила решения бренда Huawei eKit, разработанные специально для малого и среднего бизнеса. Об участии в мероприятии рассказал Сейтмурат Сейткул: «Совместно с нашим партнером-дистрибьютором VS Trade мы продемонстрировали широкий портфель оборудования — коммутаторы, системы хранения данных (СХД), точки доступа, контроллеры доступа, межсетевые экраны, а также интерактивную умную панель IdeaHub. Эти решения позволяют компаниям эффективно строить корпоративную инфраструктуру с высоким уровнем надежности и удобства управления. Интерес со стороны участников был высоким. Посетители активно задавали вопросы о возможностях и сценариях применения решений Huawei eKit — особенно по части сетевой инфраструктуры, систем безопасности и умных офисных технологий. Мы рады видеть, что рынок проявляет все больший интерес к комплексным решениям, сочетающим производительность, надежность и простоту развертывания».
Заключение
Интерес к ИИ в Казахстане сегодня очень высок, поэтому не удивительно, что он будет использоваться и в инфраструктурных проектах. Тем не менее, важно понимать, что технологии не являются панацеей. Если в системе «хаос», то внедрение IT-решений приведет лишь к «оцифровке хаоса» — об этом эксперты говорили уже не раз. Поэтому помимо ИИ нужны серьезные организационные решения, только в этом случае цифровые инструменты будут эффективны.
Посмотреть фоторепортаж с конференции PROFIT Infrastructure Day 2025.
Видеозапись конференции: