Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Интернет чувств станет главным потребительским трендом

    Ericsson ConsumerLab опубликовала очередной, девятый по счету, выпуск ежегодного исследования, посвященного 10 основным потребительским трендам.

    20 декабря 2019 10:16, Profit.kz

    На этот раз основной темой стал интернет чувств — это экономика услуг, предоставляемых с применением цифровых датчиков, вовлекающих все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Интернет чувств сформируют услуги, созданные на базе передовых технологий, в числе которых искусственный интеллект (ИИ), виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), 5G и автоматизация.

    Вот ключевые тезисы отчета:

    — Пользователи, которые первыми начинают пользоваться новыми технологиями, ждут появления интернета чувств и верят, что к 2030 году будет сформирована экономика услуг, предоставляемых с применением цифровых датчиков.

    — Человеческий мозг будет играть роль пользовательского интерфейса — возникнет новая парадигма взаимодействия между людьми и устройствами, в которой устройства будут реагировать на мысли людей.

    — Большинство пользователей цифровых технологий надеется, что благодаря интернету чувств люди станут более ответственно относиться к окружающей среде.

    Отчет составлен на основе комплексного подхода к исследованию мнений и оценок 46 млн людей, которые первыми начинают пользоваться новыми технологиями. Участники исследования рассчитывают на то, что интернет чувств получит повсеместное распространение к 2030 году. Согласно исследованию, к этому времени все более серьезную конкуренцию электронным устройствам будут составлять услуги с использованием сенсоров, которые станут почти неотделимыми элементами физической реальности.

    «Речь идет о переходе от смартфонов как устройств для подключения к интернету к использованию услуг на базе дополненной реальности, задействующих наши органы чувств. Отправной точкой станут очки дополненной реальности. Мы не ожидали, насколько далеко пользователи зайдут в своих представлениях о том, как изменится наша повседневная жизнь благодаря подключенным к сети датчикам, технологиям искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, 5G и автоматизации», — говорит глава Ericsson Consumer & IndustryLab и один из авторов отчета Пернилла Йонссон (Pernilla Jonsson):

    Больше всего развитию интернета чувств будут способствовать новые развлекательные услуги с эффектом дополненной реальности и шопинг в интернете, а также угроза глобального потепления и как следствие — стремление людей минимизировать влияние своей деятельности на экологию.

    «Уже сейчас нам надо принимать во внимание возможности и задачи мира, в котором все человеческие чувства будут цифровизированы. Например, многие сферы жизни стоит цифровизировать для уменьшения негативного влияние на климат — вы можете ходить на работу, ездить в отпуск и путешествовать по миру, не выходя из дома. Пользователи прогнозируют возможные проблемы с обеспечением конфиденциальности личных данных в интернете чувств. Например, общественность может волновать возможность манипулировать чувствами с целью продажи товаров или услуг. Понимая это, люди рассчитывают на принятие необходимых мер и получение гарантий», — отметил глава направления исследований и один из авторов отчета Ericsson Consumer & IndustryLab Майкл Бьёрн (Michael Björn):

    Интернет чувств — 10 потребительских трендов 2030 года:

    1. Навигация силой мысли

    Нужный маршрут можно будет увидеть в VR-очках, просто подумав о месте назначения. В это верят в среднем 59% пользователей.

    2. Идеальная имитация голоса

    67% пользователей считают, что смогут с помощью микрофона имитировать чужой голос настолько достоверно, что введут в заблуждение даже членов семьи.

    3. Любой вкус на ваш вкус

    Появятся цифровые устройства для рта, улучшающие вкус еды — любое блюдо будет напоминать ваше любимое. На это надеется в среднем 45% опрошенных.

    4. Цифровые ароматы

    Примерно 6 из 10 пользователей рассчитывают на цифровую возможность бывать за городом и вдыхать характерные запахи загородной жизни, не выходя из квартиры.

    5. Ощущения без границ

    Более 60% респондентов ждут появления смартфонов, экраны которых принимают форму цифровых иконок и передают ощущения от нажатия кнопок.

    6. Слияние миров

    Согласно оценке 7 из 10 опрошенных, мир игр на базе технологий VR будет не отличим от физической реальности к 2030 году.

    7. Только правда и ничего кроме       

    Фейковые новости могут закончиться — половина опрошенных считает, что к 2030 году новостные агентства будут тщательно проверять факты.

    8. Потребление без опаски за личные данные

    Половина респондентов считает, что они потеряли контроль над своими персональными данными — люди надеются на решение проблемы, которое позволит без опасений пользоваться услугами на основе личной информации.

    9. Интернет на пользу экологии

    Благодаря возможностям интернета чувств общество будет более ответственно относиться к экологии — так считают 6 из 10 опрошенных в целом.

    10. Шопинг с чувствами

    45% пользователей полагают, что торговые площадки предложат возможность использовать все пять органов чувств в процессе шопинга в интернете.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.