Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В Казахстане создают ажиотаж вокруг MNP

Мобильные операторы собирают контактные данные казахстанцев, интересующихся скорым запуском возможности смены мобильного оператора с сохранением номера.

15 декабря 2015 14:23, Profit.kz

MNP в КазахстанеTele2 Казахстан на фоне волны интереса казахстанцев к услуге переносимости мобильных номеров (MNP) запустил портал по приему онлайн-заявок на перенос номера — Zaprosto.kz. Примечателен тот факт, что заявка, которую можно оставить на сайте, является лишь предварительной формой и, по сути, собирает лишь контактные данные абонентов. Тем казахстанцам, которые захотят сменить оператора, сохранив при этом номер, необходимо будет обратиться в ближайший фирменный салон связи для подписания оригинала заявления и завершения процесса переноса номера. При этом онлайн-форма предлагает ввести не только Ф.И.О. абонента и контактные данные (телефон и e-mail), но также ИИН и номер паспорта или удостоверения личности. Остается только гадать, зачем оператор собирает все эти данные, если абонентам в любом случае придется идти в салон связи для оформления заявок на перенос.

Стоит отметить, что коллеги по рынку считают запуск Zaprosto.kz не совсем этичным. Здесь стоит упомянуть, что в момент объявления о запуске данного портала его принадлежность именно к Tele2 было сложно идентифицировать — упоминание об этом операторе отсутствовало на главной странице сайта, и складывалось впечатление, что заявку можно оставить на переход к любому оператору.

«Конечно, портал Zaprosto.kz вводит в заблуждение, потому что правилами „Переноса номеров“ предварительная регистрация заявок на перенос номера не предусмотрена», — говорят представители Кселл.

Такого же мнения придерживаются и в Beeline. «Что Кселл сделал сайт по переходу с Kcell на Activ, что вот эта попытка — это создание ажиотажа. Все будет решаться, когда появится возможность реального перехода, когда люди попробуют, получат клиентский опыт, сделают свои выводы. Потом они уже будут принимать окончательное решение, — говорит Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан. — Мы никаких отдельных сайтов запускать не собираемся. У нас вся информация по MNP будет доступна на сайте Beeline. Причем, помимо всего прочего, там можно будет проверить, к какому оператору принадлежит тот или иной номер в данный момент».

В Tele2 же говорят, что запуск портала является вполне логичным шагом, идущим на пользу абонентам: «Нет, портал Zaprosto.kz не будет вводить абонентов в заблуждение. Более того, он создан специально, чтобы абоненты могли получить четкое представление, что такое перенос номера и как легко, быстро и бесплатно он осуществляется. Наоборот, мы считаем, что неэтично со стороны других операторов вводить некие внутренние услуги MNP и таким образом вводить в заблуждение абонентов. Также, стоит отметить, что онлайн-прием заявок запустили практически все операторы».

Напомним: услуга MNP (Mobile Number Portability, перенос мобильного номера) будет доступна в Казахстане с 1 января 2016 года, после того, как в силу вступят поправки в Закон «Об информатизации», подписанный в конце ноября. Работы по внедрению MNP шли в течение всего 2015 года. Сейчас операторы говорят о 100% готовности к оказанию услуги переносимости номеров.

«Все тесты завершены уже давно, наша компания полностью готова к запуску услуги переноса номеров. Более того, запуск „внутреннего MNP“ по переводу номеров между брендами нашей компании позволяет „отшлифовать“ все процессы», — отметила Наталья Еськова, начальник пресс-службы АО «Кселл».

О том, насколько масштабным будет переход абонентов, операторы несколько разошлись во мнениях. «Дать точные прогнозы сейчас довольно сложно. Мы готовы принять всех, кто выбирает оптимальное соотношение цены и качества», — говорят в Кселл.

«Мы ожидаем, что какой-то переток будет, однако не думаем, что это будет носить массовый эффект. Предпосылок к этому не видно. Что же касается рынка B2B, корпоративных клиентов, тут, я думаю, будет большее движение. Потому что очень много корпоративных клиентов, которые привязаны к номеру и не имеют возможности его сменить», — считает Алексей Бендзь.

А вот представители Tele2 уверены в серьезном интересе абонентов к возможности смены оператора: «Мы ожидаем, что интерес со стороны абонентов будет очень активный, не меньше чем в Литве. Там услугой воспользовались около 15% абонентов».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.