Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Сервисная модель станет основой информатизации в госсекторе РК

    Вступление в силу Закона «Об информатизации» позволит государственному сектору активнее внедрять информационные сервисные продукты.

    20 ноября 2015 10:00, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    Сервисная модель станет основой более динамичного развития информатизации в государственном секторе Казахстана, сообщает сайт премьер-министра со ссылкой на председателя правления АО «Национальный инфо-коммуникационный холдинг «Зерде» Бикеш Курмангалиеву. Она отметила, что Законом «Об информатизации» определена сервисная модель, которая станет основой в области информатизации в госсекторе.

    «В этом же законе определены основные игроки, кто должен обеспечить реализацию этой сервисной модели со стороны уполномоченного органа — это национальный институт развития в отрасли ИКТ, который создает условия для того, чтобы ИТ-сектор соответствующе предоставлял сервисы для государства. Также это сервисный интегратор, который поможет определить архитектуру и инициирует сервисные продукты и приобретет их на рынке. А также будет предоставлен оператор, который обеспечит ежедневный сервис для каждого госслужащего на его рабочем месте», — пояснила Б. Курмангалиева, выступая на ИТ-конференции в Астане.

    По словам главы госхолдинга, вступление в силу Закона «Об информатизации» позволит государственному сектору активнее внедрять информационные сервисные продукты. Кроме того, будет предоставлена возможность внедрять дополнительные сервисы.

    "Большинство специалистов понимают, что эффективность ИТ-инфраструктуры будет достигнута тогда, когда мы целостно и комплексно рассматриваем все требования к информационным системам. Эти требования связаны с деятельностью той или иной организации. В данном случае мы говорим о всей системе госуправления«,- поделилась мнением Б. Курмангалиева.

    На сегодня практически все госведомства полноценно связаны с ИКТ, в большей части, это предоставление услуг населению, различного рода информации, электронные очереди и другое, констатировала она.

    «Применение сервисной модели информатизации в предоставлении качественных услуг населению надо понимать как подход к более высокому уровню благосостояния людей. Уже сегодня есть успешный пример сервисной модели в госсекторе — внедрение типового сервиса „Единой электронной почтовой системы“. Система показала экономическую эффективности по сравнению с традиционной», — добавил заместитель председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Бек Арпабаев.

    Напомним — более подробно сервисная модель информатизации обсуждалась на первой в Казахстане конференции PROFIT Government Day.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.