Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Мобильные операторы, LTE и волшебный пендель

    Минувшая пятница, а также выходные доставили обитателям Казнета немало интересных и захватывающих минут — в совместном троллинге схлестнулись два отечественных мобильных оператора.

    16 октября 2014 17:22, Profit.kz

    Минувшая пятница, а также выходные доставили обитателям Казнета немало интересных и захватывающих минут в совместном троллинге схлестнулись два отечественных мобильных оператора. Поводом для взаимных «подколов» (иначе это назвать сложно) послужил баннер Алтела, установленный на одном из алматинских перекрестков, и передвижной баннер Tele2, «случайно» оказавшийся по соседству.

    «0 тг внутри сети, 3 тг на других операторов», вещал баннер Altel

    «Переходи на Tele2, здесь дешевле. 0 тг внутри сети, 2 тг на других операторов», перехватил инициативу баннер Tele2.

    И если для обычных прохожих это соседство, возможно, и показалось любопытным, но они прошли мимо, спеша каждый по своим делам, то в сети развернулась настоящая битва за умы аудитории. «Стоял наш грузовик с красивой рекламой нашего нового тарифа, и тут появился билборд (Altel прим. ред.). Так получилось. Мы не можем вам точно сказать, что там появилось раньше», выступали с заявлением представители Tele2, и такую же позицию высказывали в соцсетях.

    Здесь совершенно явно идет отсыл к недавней аналогичной истории, когда рекламный билборд Tele2 появился по соседству с билбордом другого оператора (Кселл), успел простоять всего один день и к вечеру исчез. В Tele2 тогда сообщили о пропаже баннера и подали заявление в правоохранительные органы. «Баннер был поставлен подрядчиком по заказу Tele2, но он висел только несколько часов. Мы не знаем, кто и по какой причине снял Теле2… Предварительной информации, к сожалению, у нас нет, для нас самих пропажа баннера стала полной неожиданностью. Мы очень надеемся, что нам удастся узнать, кто и по какой причине снял рекламный баннер. Признаться, этот вопрос нам сейчас кажется наиболее важным», прокомментировали событие в Tele2. Действительно ли билборд исчез из-за чьего-то злого умысла, или это было запланировано в рамках рекламной кампании, неизвестно. Однако в Кселл не поддались на происки задиры-конкурента и сообщили о намерении обратиться в АЗК для оценки действий Теле2: «Кселл всегда выступает за честную конкуренцию, и мы призываем всех наших коллег по рынку вести добросовестную конкурентную борьбу, в том числе, и средствами рекламы». В общем, никакой «войнушки» не получилось, Кселл припомнил Tele2 давнишнюю историю со штрафом за недобросовестную конкуренцию и удалился с «поля боя».

    И вот, мы наблюдаем новую схватку Tele2 выбрали другого оппонента. Молодой и задорный Altel, маркетинговой службе которого до сих пор не представлялось случая «в живую» поучаствовать в борьбе за клиентские предпочтения, активно включился в игру, результатом которой стала серия постов в социальных сетях и запуск нового «нулевого» тарифного плана «Супер Smart». Алтел предложил абонентам пакет с абонентской платой в 890 тг, включающий в себя 180 минут в день для бесплатных звонков на городские номера, 60 бесплатных минут в месяц для звонков на сети других мобильных операторов РК, 180 минут в день для бесплатных звонков внутри сети, 200 SMS в день внутри сети и 750 Мб включенного интернет-трафика в месяц. «Сенсация!» такой эпитет сопровождает новый тариф на официальном сайте оператора.

    Попутно представители Altel вступили в полемику с Tele2: «Понятно, что Tele2 должен был отреагировать, чтобы сохранить свое позиционирование самого дешевого оператора. Мы этого ждали, потому что их позиционирование, пусть даже не совсем честное (судя по тарифам в своей совокупности, а не по отдельным составляющим), распространяется на абонентов, которые думают, что говорят много и дешево… Можно с уверенностью сказать, что как ни старался Tele2 нас «не замечать» с самого начала и до последнего времени, они нас наконец-то заметили и более того испугались!».

    Здесь, кстати, нельзя не отметить оперативность, с которой в Алтеле отреагировали на эту историю. Tele2 уже «собаку съел» на различных быстрых маркетинговых активностях. Топ-менеджмент этого оператора с самого начала активно шел на диалог с аудиторией, не затягивая с ответами и не «разводя бюрократию». А вот с Алтелом ситуация немного иная. Будучи 100-процентной дочкой Казахтелекома, славящегося своей долгой реакцией (а иногда и ее полным отсутствием) на происходящие события, можно было ожидать, что он не ввяжется в «маркетинговые войны» с Tele2, да еще и в соцсетях, да еще и на выходных.

    Примечательно, что мобильный билборд Tele2 появился и по соседству с рекламой двух других операторов Beeline и Activ (напомним, этот бренд принадлежит Кселлу). Однако все это прошло незамеченным и не вызвало никакой реакции со стороны упомянутых компаний. Вступить в схватку отважился лишь Altel.

    То, как стали развиваться события, многих пользователей удивило выходные прошли под знаком «тарифных войн», и кто-то даже заговорил о том, что предложение Altel гораздо интереснее. Видано ли такое общепризнанный дискаунтер Tele2, который вот уже 3 года считается лидером по низким тарифным планам, оказался всего лишь вторым.

    Правда, второй акт развернулся сразу же вслед за первым. Tele2 попытался отвоевать пальму первенства и вывесил на своем сайте анонс нового тарифа «Интернет, SMS, звонки на всех операторов РК по 0 тг», подняв очередную волну обсуждений. Запустили анонсированный тариф уже в понедельник, сопроводив его новыми фотографиями соседствующих билбордов. На одной из них заметно, как Миндаугас Убартас, коммерческий директор Tele2 в Казахстане, исправляет на баннере цифру «2» (стоимость на внешку в предыдущем тарифе) на «0». Новый тарифный план в Tele2 назвали «Супер+», решив бороться с конкурентом привычными методами. За ежемесячную абонентскую плату в 880 тг пользователи получат 90 бесплатных минут в месяц для звонков на сети других сотовых операторов РК и на городские номера, 9 000 (!) бесплатных SMS внутри сети и 900 Мб включенного интернет-трафика.

    Кстати, в то время, когда мы готовили этот материал, «бои операторов» шли полным ходом они успели не только запустить и попиарить новые «нулевые» тарифы, но и изменить условия по ним: Altel теперь предоставляет неограниченный интернет-трафик на тарифном плане «Супер Smart», а Tele2 – 5 Гб включенного трафика и безлимитный ночной интернет на тарифном плане «Супер+».

    А пока пользователи смаковали подробности и гадали, кто из операторов остановится первым в этой гонке, на одной из отечественных блог-платформ появился пост Миндаугаса Убартаса, в котором он отвечает пользователю, обвинившему компанию в том, что она «расслабилась», перестала следовать собственной стратегии дискаунтера и остановилась: «… интерконнект у нас в стране до сих пор высокий, международные звонки можно совершать и получать только через монополиста фиксированной связи (из-за этого вы переплачиваете в разы), 4G есть только у одного оператора, хотя все, что необходимо сделать остальным операторам для запуска 4G – добавить 3 буквы «LTE» в разрешение. Но мы не жалуемся мы работаем, чтобы Вы платили меньше. Мы поставили всего один мобильный билборд и, как результат, снизились цены для клиентов на рынке (а что будет, когда запустим ТВ-рекламу?). Вы выигрываете, и это вдохновляет нас снижать цены дальше, делать креативную коммуникацию и помогать Вам экономить деньги… Как я понял из Вашего комментария, Tele2 Вас разочаровал, что весьма прискорбно. Но, тем не менее, эта статья сработала как «волшебный пендель», и мы будем работать еще лучше, чтобы люди экономили больше!».

    Представитель дискаунтера, согласившись с мнением пользователя и пообещав «исправиться», не упустил также случая отпустить шпильку в адрес конкурента по поводу LTE лицензии на использование частот для 4G в Казахстане до сих пор не выданы ни одному из операторов «большой тройки» и, насколько известно к настоящему моменту, пока не озвучена даже их стоимость. Таким образом, Altel по-прежнему остается единственным оператором, предлагающим 4G в составе своих пакетов, а значит абоненты, заинтересованные именно в этой услуге, пойдут к нему. И, хотя, остальные игроки рынка не раз заявляли о своей готовности к развертыванию сетей нового стандарта, регулятор до сих пор не торопится с раздачей частот.

    О том, как будут дальше развиваться события, покажет время. Радует, что рынок, давно уже кажущийся застоявшимся, наконец порадовал «свежачком». Мы стали свидетелями достаточно захватывающей схватки, которая, к слову, привела и к некоторым положительным результатам тарифы на сотовую связь в Казахстане хоть немного, но снижаются, что не может не радовать.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.