В Казахстане открылась первая компьютерная клиника
В Уральске открыт первый в Казахстане филиал российской сети сервисных центров по обслуживанию компьютерной и цифровой техники «Сеть компьютерных клиник».
В начале сентября российская сеть сервисных центров по обслуживанию компьютерной и цифровой техники объявила об открытии филиала в Казахстане. Первая казахстанская клиника №1002 открылась в Уральске и расположилась в центре города (проспект Достык-Дружбы, д. 175). В клинике предлагается гарантийный и послегарантийный ремонт, диагностика, модернизация техники, удаление вирусов, установка программ, установка и переустановка операционной системы и т.д. «Надеемся, что цивилизованный сервис в наших клиниках придется по душе казахстанцам», — говорят представители компании.
«Сеть компьютерных клиник» — это авторизованные сервисные центры по обслуживанию компьютерной и цифровой техники. Сеть развивается по системе франчайзинга, в ней действует единая технология ведения бизнеса и система повышения квалификации персонала. Все клиники, входящие в сеть, имеют единые стандарты обслуживания клиентов, оформления помещений, набор авторизаций на гарантийное обслуживание, перечень предоставляемых услуг. Есть также единое информационное пространство — сайт itclinic.ru, где каждая клиника имеет свою персональную страницу. Казахстанский филиал сети стал первым, открытым за пределами России. В настоящее время под вывеской «Сети компьютерных клиник» работает около 100 авторизованных сервисных центров в 70 городах РФ.
Как рассказал порталу Profit.kz Глеб Семенов, генеральный директор компании, решение о стратегическом развитии в странах СНГ было принято давно. В 2011 г. в Алматы открылся филиал компании Merlion, крупнейшего российского дистрибьютора компьютерной и цифровой техники, чьим проектом и является «Сеть компьютерных клиник». Это событие стало основополагающим и для развития сервисного направления на рынке Казахстана. «Здесь мы, совместно с рядом казахстанских партнеров, предложили рынку сервисные услуги по гарантийному и постгарантийному обслуживанию техники тех производителей, с кем у нас подписаны контракты. Помимо этого, мы начали вести переговоры с потенциальными партнерами об открытии фирменных сервисных центров «Сети компьютерных клиник», работающих по системе франчайзинга. Почему Уральск стал первым? Потому что наш уральский партнер был самым активным и первым, кто не просто выразил желание открыть Компьютерную клинику, а и оперативно открыл ее», — рассказывает Глеб Семенов.
Дальнейшие планы относительно расширения сети и открытия в других городах Казахстана также уже подготовлены. В ближайшие два года компания планирует открыть филиалы в 10 крупных городах. «Поскольку «Сеть компьютерных клиник» развивается по системе франчайзинга, сроки и темпы новых открытий зависят от партнеров — их желания, готовности и возможностей. Вторую клинику мы планируем открыть в самое ближайшее время в городе Атырау», — сообщил руководитель компании. Запуск клиник в Астане и Алматы также планируется, однако сроки пока неизвестны.
Что касается ценовой политики и конкуренции с существующими ремонтными компаниями, Глеб Семенов так прокомментировал позиции компании: «Управляющая компания «Сети компьютерных клиник» не диктует ценовые условия своим франчайзи. Партнеры сами устанавливают цены, мы лишь даем рекомендации, следим, чтобы цены были адекватными и сервисные услуги оказывались добросовестно. Прозрачные цены — наше преимущество. Каждая наша клиника имеет свой перечень услуг с указанием цен, он доступен не только в самой Компьютерной клинике, а и публикуется на персональной странице клиники на официальном сайте. Клиент, который «купил» в клинике определенную услугу, может быть уверен, что ему дополнительно ничего не «навяжут», он заплатит ровно столько, сколько указано в прайс-листе. И это наше главное отличие от других сервисных центров. Конкурировать на рынке мы намерены прозрачными ценами, профессионализмом, едиными высокими стандартами обслуживания. Особо отмечу услуги гарантийного обслуживания: получение авторизаций ведущих мировых ИТ-производителей позволит нам расширить свою клиентскую аудиторию и занять достойное место на рынке сервисных услуг в Казахстане».
Вопрос с комплектующими и открытием склада будет решаться партнером по собственному усмотрению. «В случае негарантийного ремонта, партнер работает со своим складом запчастей и, при необходимости, осуществляет закупки по своему усмотрению — в управляющей компании «Сети компьютерных клиник» или в других местах. В случае с гарантийным обслуживанием, сроки поставок запчастей зависят в большей степени от производителей. Содержание складов запасных частей для гарантийного обслуживания стоит недешево, поэтому в зависимости от объемов гарантийных ремонтов, а также от желания и возможности производителей, вопрос локальных складов запчастей будет решаться индивидуально. При этом все работы по гарантийному обслуживанию будут выполняться полностью с соблюдением действующего законодательства, и в частности, с соблюдением установленных сроков», — сообщил Глеб Семенов.
Комментарии