Системный и всемогущий. Всегда в тени
Обзор зарплат IT-специалистов в Казахстане.
Анекдот в тему. Идут стрельбы. Админ отстрелялся, подводят итоги. Мишень чистая. Командир: «?!!» Админ, проверяя автомат: «С моей стороны пули вылетели. Проблемы у вас».
Даже трудно сказать, сколько раз за свою трудовую жизнь обычный пользователь может услышать аргумент в свой адрес «проблема с вашей стороны!». Правда иногда после такого «веского» аргумента минут через пять появляется сеть, связь, скорость подключения увеличивается и т.д. Вообще, опираясь на свой пользовательский опыт, могу сказать, что эта фраза самая любимая у системных администраторов, особенно у тех, кто работает в службе поддержки (help desk).
Понятно, что признавать собственные ошибки не всегда хочется, или вообще никогда. Однако бывают действительно случаи, когда пользователь по незнанию, растерянности, безысходности может обратиться за помощью не по адресу. А все потому, что уж очень тонкая грань персональных обязанностей и возможностей даже среди администраторов, работающих в одной компании, но среди этой категории
Не в обиду будет сказано, но эту категорию системных администраторов можно смело назвать «админ на побегушках». Потому что, как правило, он носится от пользователя к пользователю, объясняя, например, как убрать скрепку, которая стучится изнутри экрана, раздражая пользователя своими рекомендациями по работе в Word и т.д.
Как правило, своеобразной «палочкой — выручалочкой» работают начинающие
Между прочим, неблагодарная работа, так как человек постоянно
Следующая категория сисадминов непосредственно работает с аппаратным обеспечением. Часто в качестве кабинета использует серверную (небольшое помещение, предназначенное для размещения оборудования: серверов, коммутаторов, средств резервного архивирования данных и т.д.), или, имея непосредственное отношение к серверным, работает по удаленному доступу.
Заработная плата у них разная, в зависимости от опыта, навыков обслуживания различных систем от 100000 тенге и до…. Среди системных администраторов существуют юниксоиды. А они в свою очередь бывают линуксоиды, аиксоиды, айпушники (работают с операционной системой
Так что, если вы забыли пароль к почтовому ящику, или уборщица нечаянно смахнула со стены приклеенный на листке бумаги пароль к компьютеру, не пытайтесь в корпоративной иерархии искать контактные данные системного администратора, он вас все равно отправит в службу поддержки.
Относительно работников службы поддержки, которые работают на телефоне. Как правило, это девушки (может быть мужчины тоже бывают, но я не слышала) их нельзя назвать сисадминами, скорее это лица, которым даны инструкции по поводу часто задаваемых вопросов, и они становятся эдаким говорящим FAQом. Они популярно расскажут, куда и в какой последовательности «нажать», чтобы скачать почту, подключиться к интернету, или найти потерянный документ и многое другое в подобном роде… Такую работу нельзя назвать творческой или интересной, оплачивается она примерно так же как у «админов на побегушках». Однако такие службы обычно существуют только в крупных компаниях с количеством пользователей исчисляющихся тысячами, либо в компаниях, которые оказывают техническую поддержку клиентам, например, провайдерских.
Следующим в корпоративной иерархии системных администратор стоит менеджер проектов. То есть человек, который следит за выполнением различных
Пожалуй, это основная часть людей, которая работает над тем, чтобы пользователям было комфортно жить и работать с интернетом. Жаль только, что не удалось найти данные о том, сколько всего казахстанских специалистов трудятся в области
Также невозможно оценить уровень их заработной платы на фоне такого же показателя общего рынка труда. Не могу сказать, с чем это связано, но выходит, что целый пласт экономической деятельности, который достаточно быстро развивается, не отражен в отечественной статистике.
Комментарии