Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

Megaline Challenge Spring 2008: интервью с капитаном команды-лидера

Интервью с капитаном команды «Черная магия» Николаем Арзамасовым, одним из сильнейших кибер-игроков Казахстана, об игровых турнирах и киберспорте.

23 апреля 2008 14:09, Profit.kz
Рубрики: Общество

АО «Казахтелеком» с 25 марта по 16 июня 2008 года проводит новый игровой турнир в режиме реального времени (он-лайн) Megaline Challenge Spring 2008 по двум дисциплинам Counter-Strike и StarCraft. Сейчас идут групповые игры для команд первой (более сильной) подгруппы, а команды второй (более слабой) группы уже завершили свое выступление. Он-лайн баталии набирают свои обороты. Капитан команды «Черная магия» Николай Арзамасов — один из сильнейших кибер-игроков Казахстана — рассказывает о том, чего не хватает турнирам и как ему помогает в жизни киберспорт. Профессиональный геймер — крупным планом.

Николаю Арзамасову 20 лет, но его игровой стаж в киберспорте уже насчитывает около 5 лет. Его профессия — программист, поэтому увлечение компьютерными технологиями — скорее образ жизни, нежели простое хобби. В 2007 году в финале первого турнира в режиме реального времени от АО «Казахтелеком» Megaline Counter Strike Challenge команда Николая Арзамасова Omega-Online (Алматы) заняла второе место, уступив пальму первенства усть-каменогорским геймерам из Brothers in Arms. Но алматинцы в профессиональных кругах признаны опытными мастерами, многие из них — участники разных крупных международных турниров. В этом году Николай — капитан команды «Черная магия» («4epHa9l Maru9l»). На весеннем турнире он выступает под «ником» — «Испепеление».

Кто они профессиональные геймеры? Как они оценивает уровень развития киберспорта в Казахстане и сколько тратят на игровые аксессуары? Ходят ли играть в клубы или больше играют дома?

— Компьютерные игры были для меня увлечением, потом появился профессиональный интерес, — рассказывает Николай Арзамасов. — Я много тренировался, оттачивал мастерство и тактику, было огромное стремление побеждать на турнирах. Сейчас же настал этап, когда игры для меня — ни к чему не обязывающее увлечение.

— Участие в турнире Megaline Challenge Spring 2008 для тебя — это способ расслабиться или стать профессиональным игроком и научиться зарабатывать деньги в сети? А возможно, что-то другое?

— Скорее всего, хорошо провести время, с удовольствием. Во многом, это способ показать себя и свои возможности. Мой выбор — это Counter Strike. Кстати, профессионально играть в разные игры очень сложно, несмотря на то, что бывают родственные версии игр. Для заработка средств на играх, к сожалению, пока не хватает условий, но прогресс очевиден.

— Как помогают или мешают занятия киберспортом лично тебе?

— Считаю, что помогают в обычной жизни. У людей разные пристрастия — кто-то совершенствует свой автомобиль, кто-то ведет активный клубный образ жизни, кто-то занимается экстремальными видами спорта. Киберспорт развивает привычку побеждать и анализировать. Думаю, что серьезные геймеры — это достаточно выносливые и стойкие в эмоциональном плане личности.

— Как относишься к негативному отношению мнения общественности, что компьютерные игры — враг здоровья молодежи и «бич» современных детей/подростков/взрослых?

— Все зависит от человека. Если он морально неустойчив и слишком близко к сердцу принимает поражения, то компьютерные игры могут его «сломить». Виртуальная жизнь пленяет своей простотой, нужно иметь самообладание, чтобы такая жизнь не перемешалась с реальной. Люди, которые категорически против киберспорта, встречаются в моей жизни нечасто и поэтому общение с ними минимально. В жизни я предпочитаю не разговаривать об играх. Разговоры на тему игр заканчиваются там, где заканчивается круг игроков. Геймер — не значит «зацикленный» на «железе».

— Как относятся ваши близкие и семья к твоему увлечению компьютерными играми?

— Мои родные смирились с этим, честно говоря. Не буду скрывать, что родители были против такого увлечения, но они не запрещали мне играть. Сейчас, когда мой интерес к играм уже давно идет на спад, упреков стало меньше.

— Можешь описать, какие чувства ты испытываешь, побеждая или проигрывая в он-лайн игры?

— Доля досады, безусловно, есть. Но это не трагедия. Проигрыш всегда можно проанализировать и сделать выводы. У меня лично эмоции от победы или поражения уже недостаточно яркие. Хотя игры в режиме реального времени — это своего рода экстремальные ощущения.

— Чем понравился или не понравился турнир Megaline Counter Strike Challenge в прошлом году?

— В целом, турнир понравился. Единственное — это не всегда равные технические условия для игроков. Пинги (временные промежутки, за которые пакет, отосланный от вашего компьютера, проходит до сервера и наоборот) — разные, возможности — соответственно тоже.

— Чувствуется ли разница между прошлогодним турниром и Megaline Challenge Spring 2008?

— В этом году игровые сервера работает намного лучше. Участников стало очень много.

Количество зарегистрированных команд составляет 118. Общее количество участников — 745 игроков из более 40 городов со всех областей Казахстана. Схема проведения тоже очень удобна. Чем быстрее проходят игры, тем лучше — на одном дыхании, как говорится.

— Какие команды пользуются авторитетом и могут выиграть турнир? В чем их сильные стороны?

— Mix.np — достаточно сильная команда, в которой играет двое наших «коллег» из Алматы. Evilive себя зарекомендовала, как претендент на победу. Наша команда «Черная магия» постарается дать бой. Тем более, что борьба для нас развернется уже в групповой стадии турнира.

— Как в целом оцениваете уровень казахстанских кибер-игроков?

— По сравнению с уровнем развития киберспорта в Казахстане, уровень отечественных игроков достаточно высокий. У казахстанцев большой потенциал. Казахстан на мировой киберспортивной арене с 2002 года. И наши ребята уже добивались успехов в разных дисциплинах.

— На твой взгляд, чего не хватает турнирам АО «Казахтелеком»?

— В принципе, турнир авторитетный. Только проблема с пингами и нестабильностью серверов иногда портит мнение о нем.

— Сколько в среднем тратишь на различные аксессуары для игр?

— Покупки аксессуаров не столь затратные, раз в год или два года заказываю и покупаю мыши, коврики, наушники и т.д.

— Предпочитаешь играть дома или поход в компьютерные клубы — это обязательное условия для тебя?

— Сейчас играю только дома. Так гораздо удобнее и приятнее. Родное кресло, родной компьютер, возможность отдохнуть.

Николай Арзамасов — меломан, слушает музыку разных направлений — от классики до русского рока. Большой поклонник таких всемирно-известных классиков, как Вивальди, Григ. Ему нравится кататься на горном велосипеде. За его плечами многократные поездки в достаточно отдаленные уголки Южной столицы.

— Конечно, это нелегко играть в компьютерные игры, поэтому лучше смешивать с активным физическим отдыхом, в моем случае — это велоспорт, — признается Николай.

— Как часто проводишь время в интернете? Какими еще он-лайн-сервисами пользуешься?

— Неотъемлемую часть длительного времени, проводимого мною за компьютером, занимает интернет. Когда идет турнир, то 3 часа стабильно уделяю играм. Также скачиваю музыку и фильмы с сети интернет. Пока у казахстанских ресурсов контент не очень богатый, но надеюсь, с повышением скорости и с неограниченным трафиком для ресурсов, имеющих IP-адреса АО «Казахтелеком», KazNet станет активно развиваться.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии