Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

«КаР-Телу» недостаточно сотовой связи

Новые возможности, открывающиеся у ТОО «КаР-Тел», благодаря собственной ВОЛС.

21 марта 2008 15:06, Карим Токтабаев, Деловой Казахстан
Рубрики: Бизнес, Связь

На минувшей неделе ТОО «КаР-Тел» представило общественности введенный в опытную эксплуатацию Региональный центр мониторинга и управления (РЦМУ) — первый в Казахстане. Оператор мобильной связи вкладывает значительные средства в развитие собственной инфраструктуры, что в конечном счете должно положительным образом сказаться на эффективности процессов эксплуатации и качестве предоставления услуг связи.

Как уже сообщалось в казахстанских СМИ, РЦМУ предназначен для эффективного решения проблем со связью, автоматизации бизнес-процессов, а также контроля за качеством в круглосуточном режиме. Центр построен с учетом международного опыта, и, как отметил Тунгышбек Батталханов, технический директор ТОО «КаР-Тел», «два года назад мы остановили развитие сети на базе традиционных коммутаторов и, как и во всем мире, развиваем свою коммутационную емкость только на базе сетей следующего поколения». Совместно c российской компанией «Альт-Лан» объявляет об успешном вводе в эксплуатацию Регионального центра мониторинга и управления (РЦМУ). Центр мониторинга и управления построен российской компанией «Альт-Лан», имеющей многолетний опыт по решению эксплуатационных задач для мобильных и фиксированных операторов связи.

Кроме того, «КаР-Тел» строит собственную магистральную волоконно-оптическую линия связи (ВОЛС), одна из которых, Алматы-Шымкент, уже построена, а связь между этими городами идет через ВОЛС. В настоящее время идет строительство ВОЛС Алматы-Астана, а в планах компании — охватить весь Казахстан.

По мнению Светланы Черненко, аналитика iKS-Consulting, специализированного агентства, предоставляющего профессиональные услуги по исследованию и анализу телекоммуникационного рынка России и стран СНГ, собственная магистральная инфраструктура позволит достичь существенной экономии за счет сокращения отчислений за аренду каналов и линий связи, что прямым образом скажется на себестоимости услуг, поэтому клиенты в недалеком будущем вправе рассчитывать на новые интересные тарифные предложения от данного оператора.

Наличие собственной ВОЛС в то же время подразумевает, что компания располагает возможностями по предоставлению и других услуг связи. Это подтверждает и Светлана Черненко: «Билайн» уже имеет опыт предоставления услуг фиксированной связи на Кавказе. Возможно, этот опыт будет перенесен и на Казахстан. В преддверии развития WiMax, а особенно его мобильной версии, занятие компанией позиции на рынке фиксированной связи видится весьма перспективным и стратегически оправданным«.

«Вероятнее всего, данный шаг — это задел на технологическую перспективу, а не попытка составить конкуренцию существующим операторам фиксированной связи на текущем этапе», — считает госпожа Черненко. Так, национальный оператор связи АО «Казахтелеком» приветствует такие решения участников рынка: от увеличения конкуренции потребители только выигрывают, у них появляется выбор. В России «Билайн» приобрел одного из крупнейших — «Голден Телеком», что также подтверждает данную гипотезу.

С другой стороны, динамика увеличения количества абонентов фиксированной связи не настолько велика, и это общемировая тенденция на рынке телекоммуникаций. По нашему мнению, действия «КаР-Тела» не заставят себя ждать.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии