Интернет: нетрадиционный доступ
Результаты опроса о необходимости казахстанским пользователям точек беспроводного доступа в интернет.
Как мы знаем из новостных лент, на Диком западе беспроводной интернет получил широкое распространение. У нас, конечно, беспроводным доступом тоже вряд ли можно удивить, но то, что это все еще не обыденность — факт. Вот мы и задались вопросом — а нужны ли вообще казахстанским пользователям точки беспроводного доступа? Заодно решили выяснить какова доля реальных пользователей этих услуг, и некоторые другие сопутствующие моменты.
Опрос мы традиционно проводили вместе с компьютерным еженедельником «КИТ» («Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации»), среди его читателей. Итак, результаты. Прежде всего нас интересовало принципиальное отношение к беспроводному интернет-доступу. Удивительно, но нашлись те, кто считает, что точки беспроводного доступа не нужны. Впрочем, их можно назвать пассивными противниками — это те люди, которые не пользуются и в ближайшее время не планируют использовать подобный вид доступа. В то же время большинство из тех, кто не использует подобные услуги,
Большинство вообще не имеет опыта беспроводного выхода в Сеть. Треть пользуется подобной возможностью от случая к случаю, и лишь 10% заявили, что испытывают регулярную потребность в беспроводном интернет-доступе. При этом половина из них использует в качестве провайдера своего оператора мобильной связи, выходя в интернет через мобильный телефон. Таким образом получаем следующую картину: лишь 5% (!) респондентов регулярно использует услуги классического беспроводного интернет-доступа —
Как правило, в качестве беспроводных точек доступа выступают рестораны и кафе. Если честно, сам даже не припомню — организован ли у нас доступ в других местах. По крайней мере никаких знаков оповещения о подобной возможности не видел. Все, что всплывает в памяти — это маленькие таблички «2DAY-Telecom угощает». Кстати, именно 2DAY-Telecom несколько раз назвали и наши респонденты в ответ на вопрос о том, каких провайдеров беспроводного доступа они знают. В основном же назывались опять-таки «традиционные» провайдеры. А про компанию Aksoran с торговой маркой Escape Wireless и услугой «Горячий интернет» вообще никто не вспомнил.
Т.е. пользователи сегодня имеют крайне слабое представление о том, через кого, как и где они могут получить беспроводной доступ. А главное — зачем. Плюс невысокое распространение устройств доступа. Ну, и в конце концов, зона покрытия
Нужны ли точки беспроводного доступа в интернет?
80% — да
20% — нет
Пользуетесь ли вы услугами беспроводного интернет-доступа?
60% — нет
30% — да, редко
10% — да, часто
Вид доступа
50% — мобильный телефон
45% — общественные точки доступа
5% — беспроводная сеть в офисе
Комментарии