Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Интернет: нетрадиционный доступ

    Результаты опроса о необходимости казахстанским пользователям точек беспроводного доступа в интернет.

    Как мы знаем из новостных лент, на Диком западе беспроводной интернет получил широкое распространение. У нас, конечно, беспроводным доступом тоже вряд ли можно удивить, но то, что это все еще не обыденность — факт. Вот мы и задались вопросом — а нужны ли вообще казахстанским пользователям точки беспроводного доступа? Заодно решили выяснить какова доля реальных пользователей этих услуг, и некоторые другие сопутствующие моменты.

    Опрос мы традиционно проводили вместе с компьютерным еженедельником «КИТ» («Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации»), среди его читателей. Итак, результаты. Прежде всего нас интересовало принципиальное отношение к беспроводному интернет-доступу. Удивительно, но нашлись те, кто считает, что точки беспроводного доступа не нужны. Впрочем, их можно назвать пассивными противниками — это те люди, которые не пользуются и в ближайшее время не планируют использовать подобный вид доступа. В то же время большинство из тех, кто не использует подобные услуги, все-таки высказались за необходимость наличия беспроводных точек доступа в общественных местах. И отметили желательность бесплатного доступа.

    Большинство вообще не имеет опыта беспроводного выхода в Сеть. Треть пользуется подобной возможностью от случая к случаю, и лишь 10% заявили, что испытывают регулярную потребность в беспроводном интернет-доступе. При этом половина из них использует в качестве провайдера своего оператора мобильной связи, выходя в интернет через мобильный телефон. Таким образом получаем следующую картину: лишь 5% (!) респондентов регулярно использует услуги классического беспроводного интернет-доступа — хот-споты в публичных местах. При этом «классическим» интернетом пользуются все.

    Как правило, в качестве беспроводных точек доступа выступают рестораны и кафе. Если честно, сам даже не припомню — организован ли у нас доступ в других местах. По крайней мере никаких знаков оповещения о подобной возможности не видел. Все, что всплывает в памяти — это маленькие таблички «2DAY-Telecom угощает». Кстати, именно 2DAY-Telecom несколько раз назвали и наши респонденты в ответ на вопрос о том, каких провайдеров беспроводного доступа они знают. В основном же назывались опять-таки «традиционные» провайдеры. А про компанию Aksoran с торговой маркой Escape Wireless и услугой «Горячий интернет» вообще никто не вспомнил.

    Т.е.  пользователи сегодня имеют крайне слабое представление о том, через кого, как и где они могут получить беспроводной доступ. А главное — зачем. Плюс невысокое распространение устройств доступа. Ну, и в конце концов, зона покрытия Wi-Fi не достигла критического уровня — это лишь островки беспроводного интернета, которые далеко не так привлекательны.

    Нужны ли точки беспроводного доступа в интернет?
    80% — да
    20% — нет

    Пользуетесь ли вы услугами беспроводного интернет-доступа?
    60% — нет
    30% — да, редко
    10% — да, часто

    Вид доступа
    50% — мобильный телефон
    45% — общественные точки доступа
    5% — беспроводная сеть в офисе

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии