Следите за новостями

Цифра дня

На 265% вырос оборот по MFS у Beeline

«Облака» для крупного бизнеса

Чем больше таких предложений на рынке, тем сложнее выбрать надежное и качественное решение. Рассказываем, как определить надежного провайдера.

20 декабря 2018 09:23, Profit.kz
Рубрики: Рынок

Спрос на облака растет. Это связано как с различными законодательными инициативами, вынуждающими организации разворачивать свою виртуальную инфраструктуру у отечественных облачных провайдеров, так и с экономической эффективностью аренды облачных услуг. Спрос рождает предложение: появляются новые провайдеры, выросшие из непрофильных компаний (дата-центры, телекоммуникационные компании, банки и т. п.). И чем больше таких предложений на рынке, тем сложнее выбрать надежное и качественное решение. Можно столкнуться с компанией-дилетантом, которая вкладывает деньги в маркетинг, а не в построение надежной инфраструктуры — ее продукт дешевый, но низкого качества, это может обернуться большими проблемами для бизнеса, заключившего с ней договор.

Как определить того надежного провайдера, который справится с нагрузкой быстрорастущего крупного бизнеса? В этой статье мы поможем найти ответы на самые распространенные вопросы о выборе поставщика облачных услуг.

Бизнес от мала до велика

Современные облачные технологии могут справиться с задачами любой сложности. Выбирая подход к их решению, необходимо оценить размер и особенности бизнеса. Для каждой категории решение может значительно отличаться.

В чем отличие применения облачных технологий крупным бизнесом от малого и среднего

Организация ИТ-инфраструктуры в крупном и малом бизнесе имеет много различий. Для небольших компаний на первое место выходит вопрос цены: они выбирают более дешевое и универсальное решение, не думают о планировании и проработке. Это отрицательно сказывается на дальнейшем росте, так как заниматься модернизацией разношерстного парка серверной техники и программного обеспечения, которые покупались, чтобы закрыть определенную задачу здесь и сейчас, — сложно и трудозатратно. А при переносе такой инфраструктуры в облако возникает множество сложностей. Руководство малого бизнеса считает вопрос миграции в облако неприоритетным: зачем что-то менять, если и так работает? Но, если решение о переносе информационных систем в облако принято, проект реализуется значительно быстрее, чем в крупных копаниях.

Особенность сегмента бизнеса уровня Enterprise — наличие в инфраструктуре нескольких важных и бизнес-критичных информационных систем или решений. Они обслуживают большое число пользователей, и их отключение может пагубно сказаться на работе компании. Несмотря на высокий уровень проникновения ИТ и жесткие требования к вопросам доступности и безопасности, бизнес стал охотнее переносить свою инфраструктуру в облако — в последние годы число крупных клиентов облачных провайдеров стремительно растет. Компании крупного бизнеса выбирают аренду виртуальной инфраструктуры, чтобы получить более высокую стабильность и гибкость, сэкономить финансы, а также избавиться от непрофильных задач.

«Облака» для крупного бизнеса

Размер бизнеса для облачного провайдера

Чтобы предложить релевантное решение своему клиенту, облачный провайдер определяет, к какому типу бизнеса тот относится: малому, среднему или крупному. В этом помогает анализ ИТ-инфраструктуры заказчика, который позволяет определить возможную схему миграции в облако. 

Крупный бизнес для провайдера

Перенос инфраструктуры крупного бизнеса в облако провайдера — это ответственная задача, так как на ней выполняются критически важные бизнес-приложения. Облачная площадка должна обеспечить надежную и эффективную работу, так как выход из строя даже одной из информационных систем может нанести существенный урон бизнесу.

В последние годы представители крупного бизнеса (large enterprise) стали аккуратно выносить в облако часть своих критичных элементов инфраструктуры. Аккуратно — потому что так проще, чем мигрировать целиком. Для них — представителей промышленного производства, банков, крупного ретейла, интернет-порталов с большими БД, SaaS-провайдеров — облачные провайдеры предлагают гибридную модель аренды. В этом случае часть сервисов остается на месте (on-premise), а другая переезжает в облако провайдера и между ними организуется непрерывный канал связи.

У такого подхода есть и минус: появляется третья сторона — оператор связи. Если связь между площадками заказчика и облачного провайдера нарушается — могут перестать работать важные сервисы, так как между ними прекратится обмен данными. Такое в крупном бизнесе недопустимо.

Чтобы избежать простоев бизнеса, облачные провайдеры принимают все меры для обеспечения стабильности: надежные дата-центры, оборудование известных производителей, стабильное системное ПО, круглосуточная техническая поддержка. Такие меры позволяют корпоративным клиентам размещать в облаке элементы своей ИТ-инфраструктуры, выносить бизнес-критичные системы, например ERP-сервисы, сервисы по управлению продажами, платформы разработки и другие нагруженные системы.

Клиент SMB– задачи проще, но качество тоже

Задачи малого и среднего бизнеса обычно гораздо проще и стандартнее, но уровень сервиса, который предоставляет облачный провайдер для их решения, такой же высокий. Чаще всего для SMB необходимо:

— Разместить в интернете типовой сайт с невысокой нагрузкой или запустить интернет-магазин.
— Организовать тестовую площадку для обкатки новых проектов или приложений.
— Перенести в облако информационные системы компании, которыми пользуется небольшое число пользователей.

У SMB нет бизнес-критичных приложений, так как его деятельность не так нагружена и ответственна, как у крупного бизнеса, падение любого сервиса можно пережить, так как на деятельности компании это никак не отразится.

Надежный провайдер для всех

Не каждый облачный провайдер может назвать себя надежным партнером для крупного бизнеса и нести серьезные обязательства по доступности инфраструктуры. Многие зачастую не имеют достаточной компетенции и опыта работы с заказчиками, владеют слабой инфраструктурой, не могут оказать достаточный уровень технической поддержки, не предлагают индивидуальный подход. Они могут работать только с типовыми проектами и стандартными задачами. Вот главные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе облачного провайдера для масштабных задач:

— Надежный ЦОД для размещения оборудования облачного провайдера. Необходимо, чтобы ЦОД обладал сертификатами надежности (например, Uptime Institute) и соответствовал требованиям международных стандартов Tier III.

— Оборудование облачного провайдера. Серверы, СХД и сетевое оборудование — основные элементы инфраструктуры облачного провайдера, они должны быть от известных производителей и актуальных моделей.

— Платформа виртуализации. Облачный провайдер должен предоставить специализированную платформу от VMware, а не ограничиваться решениями от OpenVZ, Parallels Virtuozzo, Parallels Cloud Server, KVM, XEN, FreeBSD.

— Аварийное восстановление. Преимуществом облачного провайдера будет наличие резервной площадки.

— Сервисная поддержка и SLA. Обращайте внимание на типовой договор SLA, в котором прописана ответственность провайдера по качеству предоставляемых услуг. За нарушение SLАоблачный провайдер должен нести финансовую ответственность.

— Репутация и опыт. Выбирая облачного провайдера, обратите внимание на его репутацию, опыт работы на рынке и отзывы других клиентов. Обращайте внимание на мелочи и индивидуальные особенности кейсов — это показывает индивидуальный подход к решению задач каждого клиента.

Коммуникация и общение с крупными клиентами

В бизнесе так же, как и в других аспектах жизни, эффективная коммуникация — залог построения долгих и продуктивных отношений. Крупный заказчик всегда ждет особого внимания, и в этом ему никогда нельзя отказывать. Найти общий язык и понять клиента очень важно. Поиск точек соприкосновения — задача, выполнение которой сильно повышает лояльность. Необходимо вовремя найти неудовлетворенность и устранить ее. Результатом внимательного отношения будет дальнейшая работа с провайдером, а также рекомендации друзьям и партнерам. Если облачный провайдер не будет налаживать коммуникацию с клиентом на всех этапах работы, то создаст впечатление безразличия и потеряет заказ. С заказчиками из любой сферы бизнеса, от малого до крупного, необходимо общаться одинаково хорошо.

Первое впечатление заказчик строит, анализируя предложения на рынке: это может быть сайт облачного провайдера, отзывы о нем в СМИ, описания реализованных кейсов и другие виды информации. Выбрав несколько подходящих под свой проект вариантов, клиент производит очные встречи, которые в значительной степени определяют судьбу дальнейшего сотрудничества. Представители облачного провайдера должны заранее изучить бизнес-процессы потенциального клиента, чтобы понять, какие услуги могут быть ему полезны. Это позволит обсуждать сотрудничество более предметно, а также поможет предложить такие схемы и решения, которые с большой вероятностью заинтересуют клиента — например, пакетные скидки, дополнительные опции или гибкие условия оплаты.

Когда диалог налажен и обе стороны начинают преследовать общую цель — перенести ИТ-инфраструктуру в облако наиболее эффективно и экономически выгодно, происходит сессия вопросов и ответов, которая помогает лучше узнать потребности клиента, а также определить зоны ответственности сторон. В дальнейшем это позволит избежать недоразумений в нестандартных ситуациях.

Ответственность провайдера

Главное впечатление, которое получает заказчик от облачного провайдера, нацеленного на эффективную работу с крупным бизнесом, — ответственность за оказание качественных услуг и серьезный подход к выполняемой работе. Это складывается из спектра предоставляемых услуг, уровня сервиса, надежности и современности оборудования, высокого опыта команды инженеров, грамотного планирования и реализации проектов любого уровня сложности, индивидуального подхода.

После переноса инфраструктуры в облако ответственность за бесперебойную и корректную работу сервисов и оборудования, ответственность за безопасность и многие другие аспекты берет на себя облачный поставщик. Также он ведет постоянный мониторинг оборудования и сети, обеспечивает круглосуточную техническую поддержку, осуществляет резервное копирование и решает еще множество задач, которые позволяют клиенту сосредоточиться на профильном направлении работы.

Вывод

Так как ИТ-инфраструктура любой крупной компании складывается из большого числа компонентов, перенос в облако даже части ее сервисов — это детально спланированный и системный процесс. Для некоторых сфер бизнеса, таких как ритейл, важна возможность быстрого наращивания мощностей, а для банковской сферы на первом месте стоят аспекты безопасности. Решать такие разнообразные задачи под силу только надежному и опытному поставщику облачных услуг Enterprise-уровня.

Только используя надежные современные решения, проверенные технологии от мировых лидеров, дорогостоящее оборудование и многолетний опыт можно обеспечить высокий уровень организации облачной инфраструктуры для крупного бизнеса.