Зарабатывая на желании поговорить
Интервью с руководителем службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» Павлом Родиным о том, как увеличить число абонентов, когда сотовому оператору следует скорректировать PR-стратегию, и как бороться с мобильным спамом.
Как увеличить число абонентов, когда сотовому оператору следует скорректировать
— Павел Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о
— Казахстанский рынок сотовой связи активен и динамично развивается. C приходом нового игрока или запуском новых технологий ситуация на рынке всегда меняется, причем абсолютно неважно, какая это компания. Но
В этом году мы продолжим проекты, начатые в 2009 г. Будем работать над развитием контент-услуг, увеличением абонентской базы и повышением эффективности сетей. Большие надежды связаны с развитием мобильного интернета и сетей передачи данных.
Что касается 3G, то мы планируем запустить эту технологию в коммерческую эксплуатацию на всей территории Казахстана, увеличивая таким образом доступ к Всемирной паутине в десятки раз. Я не могу говорить о конкретных сроках, поскольку не решился вопрос с лицензией. Переговоры с Агентством РК по информатизации и связи — существенный прогресс, но в связи с реорганизацией ведомства теперь все будет зависеть от решения нового Министерства связи и информации.
— Каков «портрет» абонента Beeline — корпоративного и физического?
— Наша целевая аудитория довольно разнообразна. Здесь нет границ в плане возраста, пола и расы. Наших абонентов объединяет одно — они любят общаться и ценят качественную связь.
— Скажите, какие мероприятия по привлечению и расширению клиентской базы, на ваш взгляд, оказались наиболее эффективными?
— По итогам прошлого года Beeline запустил несколько успешных проектов. Наиболее удачными, я считаю, были три проекта. Первый — релонч тарифного плана «Друзья-2» летом 2009 года. Второй — выпуск
— Как ваша компания борется со спамом, который распространяется в интернете и социальных сетях? Что представляет собой мобильный спам сегодня?
— Здесь нужно уметь отличать мобильное мошенничество от спама. Если речь идет о SMS, скажем, о якобы крупном выигрыше, для получения которого необходимо перевести
Что касается рекламных SMS от ресторанов и бутиков, то обычно, заполняя анкету на дисконтную карту, нужно обращать внимание на пункт «получать рассылку». То есть эти заведения без вашего разрешения не могут высылать уведомления о новинках на ваш мобильный телефон. Другое дело, если SMS отсылаются через интернет. Сегодня существует очень много сайтов, через которые можно отправить бесплатные сообщения. В данном случае отследить спамера практически невозможно.
Со своей стороны сотовые операторы могут только проинформировать своих абонентов о тех или иных видах «разводов», чтобы люди знали о мошенниках и не попадались на их крючок. Для этого ведется регулярная работа по повышению информационной грамотности наших потребителей. По номеру 060637 можно прослушать бесплатную информацию о наиболее распространенных сегодня видах мошенничества. Просто будьте бдительны.
Комментарии