Достичь большего
Интервью гендиректора компании «СА-Телеком», представительства Golden Telecom в Казахстане, Василия Павлова о стратегии на казахстанском рынке.
Легко ли строить бизнес международному телекоммуникационному оператору в странах Центральной Азии и какой будет стратегия компании на казахстанском рынке, рассказал генеральный директор ТОО
— Почему именно субъекты малого и среднего бизнеса выбраны как основная «мишень» в стратегии Golden Telecom на следующий год?
— В настоящий момент доля в этом сегменте рынка
— Какие стартовые инвестиции планируете для выхода на рынок?
— На первом этапе — это порядка
— Какой будет тарифная политика Golden Telecom в будущем году?
— Мы не видим своей целью ни демпинг, ни установление высоких цен. Мы предоставляем качественный вид сервиса, который, безусловно, должен стоить адекватных денег. Говоря о конкурентной ценовой политике, мы стараемся придерживаться сформированных на рынке цен. К примеру, в Астане цены наши на уровне цен «Казахтелекома». Хотя местами мы предоставляем клиенту больше услуг, чем наши конкуренты за те же деньги.
— От корпоративных клиентов вы переходите на МСБ. Так и к предоставлению услуг населению перейти недолго…
— Таких планов пока не рассматриваем. Но в перспективе, наверное, к этому подойдем.
— Будущая стратегия Golden Telecom предусматривает и ребрэндинг компании. Расскажите об этом.
— Ребрэндинг проходил по всем компаниям-представительствам Golden Telecom в России и в странах СНГ. Основная его цель — сегментировать и выделить услуги в группы, легко узнаваемые потребителями. Ребрэндинг является одной из составляющих новой стратегии и подразумевает не просто смену логотипа, а индивидуальный подход к каждому сегменту, на котором работает Golden Telecom. Будет создан один зонтичный брэнд, под которым будут «сидеть» более мелкие брэнды, ориентированные на отдельные сегменты рынка. С 15 октября по всей зоне присутствия компании этот процесс начался.
— Предполагается ли проведение широких рекламных кампаний?
— Массовых компаний и продолжительных роликов не планируется, но реклама будет. Все акции, так или иначе будут связаны с ребрэндингом. В целом в вопросе рекламы мы придерживаемся проведения целевой политики, когда рекламная программа зависит от аудитории. Соответственно, если мы говорим о рекламной атаке корпоративных клиентов, то акции, связанные с выходом на массовый рынок, будут носить совсем иной характер.
— Вы на рынке Казахстана уже 10 лет. С какими сталкивались трудностями?
— Первоначально компания предоставляла услуги связи с использованием спутниковой сети передачи данных, чуть позже в нашем пакете появилась местная телефония. Услуги передачи данных включают в себя сегодня интернет, предоставление доступа к финансово-информационным ресурсам, организацию корпоративных сетей,
Трудности были и до сих пор местами присутствуют во взаимодействии и при использовании ресурсов, которые раньше принадлежали естественному монополисту. Например, прокладка волоконно-оптических кабелей связи, внедрение технологического решения на участке последней мили доступа. Нами неоднократно подавались заявки на получение радиочастотного спектра, необходимого для эксплуатации и внедрения решения последней мили беспроводного решения в городах Алматы, Астана, Атырау. Но пока от Госагентства информатизации и связи мы не получили положительного решения. Это, безусловно, сдерживает развитие компании. В
Так как вопрос использования радиочастотного спектра не разрешился, мы немного поменяли стратегию в сторону развития кабельной инфраструктуры. Для крупных строительных компаний мы начинаем строить оптический
— Golden Telecom планирует использовать возможности спутника Kazsat?
— Да, и работа уже ведется. Закуплено оборудование, которое в ближайшее время будет монтироваться для работы с данным спутником. Нами приобретена, установлена и уже введена в эксплуатацию спутниковая система, обеспечивающая предоставление каналов по требованию, которая позволяет работать одновременно как со спутником Kazsat, так и с уже существующими спутниками. Возможность такого технического задания специально закладывалась при выборе системы. Сегодня мы имеем определенную долю организации каналов предоставления сервиса посредством именно Kazsat.
— Как вы оцениваете динамику развития телекоммуникационного рынка Казахстана?
— Если сравнивать с Россией, то телекоммуникационный рынок Казахстана развивается чуть медленнее и по некоторым технологиям отстает во времени. С другой стороны, по развитию спутниковых технологий Казахстан в
— Но конкуренты у вас все же есть?
— Есть несколько компаний, исторически предоставляющих услуги кабельного телевидения — у них есть потенциал для будущей конкуренции. Пока мы с ними работаем как партнеры на взаимовыгодных условиях. «Казахтелеком» в этом направлении хорошо двигается, он также может рассматриваться как конкурент, пока естественный монополист,
Комментарии