Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Достичь большего

    Интервью гендиректора компании «СА-Телеком», представительства Golden Telecom в Казахстане, Василия Павлова о стратегии на казахстанском рынке.

    2 ноября 2006 17:54, Динара Мукашева, Курсивъ
    Рубрики: Бизнес, Связь

    Легко ли строить бизнес международному телекоммуникационному оператору в странах Центральной Азии и какой будет стратегия компании на казахстанском рынке, рассказал генеральный директор ТОО «СА-Телеком», представительства Golden Telecom в Казахстане, Василий Павлов.

    Почему именно субъекты малого и среднего бизнеса выбраны как основная «мишень» в стратегии Golden Telecom на следующий год?

    — В настоящий момент доля в этом сегменте рынка «СА-Телеком» небольшая, и нам с точки зрения захвата рынка интереснее сфокусироваться именно на группе клиентов МСБ, показывающей большие темпы развития. Реализацию поставленных целей мы видим в использовании технологий широкополосного доступа, спутниковой системы предоставления каналов по требованию. Данный продуктовый набор определяет общую стратегию Golden Telecom в Казахстане, России и в других странах СНГ. Учитывая, что мы только вышли на рынок, планы у нас довольно амбициозные. В ближайшие 2–3 года мы планируем занять порядка 10–15% рыночной доли за счет продвижения комплексного пакета услуг «под ключ».

    Какие стартовые инвестиции планируете для выхода на рынок?

    — На первом этапе — это порядка $1,5–2 млн. долларов в Алматы и в Астане. Сейчас у нас идут проработки инвестпроектов, если к середине следующего года данный кейс проектов пополнится еще чем-нибудь, то заявленные суммы инвестиций возрастут.

    Какой будет тарифная политика Golden Telecom в будущем году?

    — Мы не видим своей целью ни демпинг, ни установление высоких цен. Мы предоставляем качественный вид сервиса, который, безусловно, должен стоить адекватных денег. Говоря о конкурентной ценовой политике, мы стараемся придерживаться сформированных на рынке цен. К примеру, в Астане цены наши на уровне цен «Казахтелекома». Хотя местами мы предоставляем клиенту больше услуг, чем наши конкуренты за те же деньги.

    От корпоративных клиентов вы переходите на МСБ. Так и к предоставлению услуг населению перейти недолго…

    — Таких планов пока не рассматриваем. Но в перспективе, наверное, к этому подойдем.

    Будущая стратегия Golden Telecom предусматривает и ребрэндинг компании. Расскажите об этом.

    — Ребрэндинг проходил по всем компаниям-представительствам Golden Telecom в России и в странах СНГ. Основная его цель — сегментировать и выделить услуги в группы, легко узнаваемые потребителями. Ребрэндинг является одной из составляющих новой стратегии и подразумевает не просто смену логотипа, а индивидуальный подход к каждому сегменту, на котором работает Golden Telecom. Будет создан один зонтичный брэнд, под которым будут «сидеть» более мелкие брэнды, ориентированные на отдельные сегменты рынка. С 15 октября по всей зоне присутствия компании этот процесс начался.

    Предполагается ли проведение широких рекламных кампаний?

    — Массовых компаний и продолжительных роликов не планируется, но реклама будет. Все акции, так или иначе будут связаны с ребрэндингом. В целом в вопросе рекламы мы придерживаемся проведения целевой политики, когда рекламная программа зависит от аудитории. Соответственно, если мы говорим о рекламной атаке корпоративных клиентов, то акции, связанные с выходом на массовый рынок, будут носить совсем иной характер.

    — Вы на рынке Казахстана уже 10 лет. С какими сталкивались трудностями?

    — Первоначально компания предоставляла услуги связи с использованием спутниковой сети передачи данных, чуть позже в нашем пакете появилась местная телефония. Услуги передачи данных включают в себя сегодня интернет, предоставление доступа к финансово-информационным ресурсам, организацию корпоративных сетей, VPN-каналов. На сегодняшний момент в Казахстане спутниковая сеть Golden Telecom насчитывает порядка 80 станций спутниковой связи, которые охватывают всю страну.

    Трудности были и до сих пор местами присутствуют во взаимодействии и при использовании ресурсов, которые раньше принадлежали естественному монополисту. Например, прокладка волоконно-оптических кабелей связи, внедрение технологического решения на участке последней мили доступа. Нами неоднократно подавались заявки на получение радиочастотного спектра, необходимого для эксплуатации и внедрения решения последней мили беспроводного решения в городах Алматы, Астана, Атырау. Но пока от Госагентства информатизации и связи мы не получили положительного решения. Это, безусловно, сдерживает развитие компании. В общем-то, многие вопросы решаемы — мы мобильны, имеем ресурсы и возможности внедрять новые технологические решения.

    Так как вопрос использования радиочастотного спектра не разрешился, мы немного поменяли стратегию в сторону развития кабельной инфраструктуры. Для крупных строительных компаний мы начинаем строить оптический бэк-бон, который позволит предоставлять высокоскоростные услуги, наличие чего решает проблему доступа до конкретного абонента.

    — Golden Telecom планирует использовать возможности спутника Kazsat?

    — Да, и работа уже ведется. Закуплено оборудование, которое в ближайшее время будет монтироваться для работы с данным спутником. Нами приобретена, установлена и уже введена в эксплуатацию спутниковая система, обеспечивающая предоставление каналов по требованию, которая позволяет работать одновременно как со спутником Kazsat, так и с уже существующими спутниками. Возможность такого технического задания специально закладывалась при выборе системы. Сегодня мы имеем определенную долю организации каналов предоставления сервиса посредством именно Kazsat.

    Как вы оцениваете динамику развития телекоммуникационного рынка Казахстана?

    — Если сравнивать с Россией, то телекоммуникационный рынок Казахстана развивается чуть медленнее и по некоторым технологиям отстает во времени. С другой стороны, по развитию спутниковых технологий Казахстан в чем-то преуспел. Вообще, развитость телекоммуникационного рынка определяется территорией и плотностью населения. Если говорить о таких технологических решениях, как трипл-плей, квадри-плей, широкополосный доступ, интегрированные услуги доступа, то Казахстан отстает. Однако многие местные компании уже начинают этим заниматься. В целом говорить о жесткой конкуренции на казахстанском рынке как двигателе развития местного телекома еще рано.

    — Но конкуренты у вас все же есть?

    — Есть несколько компаний, исторически предоставляющих услуги кабельного телевидения — у них есть потенциал для будущей конкуренции. Пока мы с ними работаем как партнеры на взаимовыгодных условиях. «Казахтелеком» в этом направлении хорошо двигается, он также может рассматриваться как конкурент, пока естественный монополист, как-никак. Что касается работы с застройщиками жилищных комплексов и торговых объектов, мы полностью строим свою инфраструктуру и в этой части всегда конкурируем с компаниями, владеющими такой же инфраструктурой.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии