Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Социальная сеть в Казахстане

    О ходе встречи «Развитие социальных сетей в Казнете. Реалии и перспективы», посвященной разработке и внедрению казахстанской социальной сети.

    30 августа 2009 11:50, Динара Байкадамова, Digital Kazakhstan
    Рубрики: Интернет

    «Сегодня практически каждый интернет-пользователь имеет свою виртуальную жизнь. В отличие от реальной, там он лепит себя своими руками, делает себя таким, каким он хочет быть. Этот мир красивый, этот мир добрый, там только друзья. Сегодня интернет-ресурсов, где виртуальная жизнь бьет ключом — великое множество, и казахстанский сегмент — не исключение, здесь также создаются социальные ресурсы, но почему-то популярностью среди казахстанских пользователей пользуются преимущественно российские…» — именно таким было вступление ведущего-модератора, Александра Суслова на встрече: «Развитие социальных сетей в Казнете. Реалии и перспективы», посвященной разработке и внедрению казахстанской социальной сети.

    В студии портала Bnews.kz для обсуждения этого вопроса за круглым столом собрались эксперты в области развития Казнета, информационных технологий, разработки и продвижения интернет-ресурсов, руководители государственных органов: председатель Агентства по информатизации и связи Республики Казахстан Куанышбек Есекеев; ответственный секретарь АИС РК Батыр Маханбетажиев; председатель правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Адильбек Сарсенов; главный редактор популярной интернет-газеты zona.kz Юрий Мизинов; эксперт и сопредседатель оргкомитета конкурса «Национальная интернет-премия AWARD.KZ» Александр Ляхов; генеральный директор казахстанского портала nur.kz Василий Ульянов; независимый эксперт, разработчик интернет-сайтов Шавкат Сабиров; технический директор видео-портала kiwi.kz, блог платформы yvision.kz, торрент-трекера kaztorka.kz Станислав Игнатов; менеджер социальной сети birge.kz Куаныш Магзуов; генеральный директор ТОО «Казнетмедиа» Данияр Сугралинов; генеральный директор ТОО «ЮрИнфо» Игорь Лоскутов.

    На первый вопрос: «У кого из присутствующих нет профайла на каких-либо социальных ресурсах?», — лишь Александр Ляхов ответил, что зарегистрирован только на казахстанских, для общения с друзьями у него есть свой собственный сайт, поэтому он не нуждается в регистрации на таких порталах как «Одноклассники» или «Вконтакте». Молчание остальных участников стало своего рода подтверждением, что они имеют свои аккаунты на подобных российских проектах.

    Популярность российских социальных сетей, в том числе и среди казахстанской аудитории — факт известный. Поэтому идея создания соцсети на казахстанском интернет-пространстве вполне актуальна и целесообразна. Самое главное — создать ресурс, отличающийся от российских, который будет интересен пользователям и иметь значительные преимущества по сравнению с конкурентами — это мнение было поддержано всеми участниками встречи.

    «Сегодня нужно делать то, что наиболее востребовано в интернете. Зачем создавать вещи, которые никому не нужны? Если люди ищут работу, значит нужно им помогать с трудоустройством, если люди пытаются решить какую-то проблему, нужно помогать именно с решением этой проблемы», — заявил Шавкат Сабиров.

    По словам Адильбека Сарсенова, казахстанская социальная сеть не будет копировать тех же «Одноклассников»: «Мы предлагаем создать такую интеграционную сеть, которая позволит развивать казахстанские ресурсы. Идея в том, чтобы сделать интеграционную платформу. Допустим, я сижу в нескольких сетях — Facebook, Мой мир. Мы хотим создать такой ресурс, чтобы можно было сосредоточить все в одном месте, вывести своих друзей с Одноклассников, Facebook на одну страничку. В принципе, давая такую платформу, мы могли бы, во-первых — объединить усилия, а во-вторых, сделать эту платформу Open Source, открытой».

    Эта идея была прокомментирована Александром Ляховым: «Существует проблема, и с ней сталкивается любой разработчик, который пытается сделать какой-то единый интерфейс — каждый владелец соцсети пытается, чтобы объединение всех аккаунтов произошло на базе его сети, естественно, конкурентам это не нравится. Поэтому все подобные попытки наталкиваются на сопротивление. Технически, как я понимаю, это можно сделать без проблем. Но я не думаю, что владельцы этих сетей будут согласны, когда к ним будут заходить через казахстанскую социальную сеть, вот в чем проблема».

    По словам Куаныша Магзуова, представителя одной из казахстанских социальных сетей, с сентября прошлого года до начала 2009 года на сайте birge.kz было больше тысячи пользователей, к маю — 15 тысяч, сейчас уже 30 тысяч пользователей. Это значит, что казахстанский пользователь заинтересован в казахстанских ресурсах, но все же «перетащить» всех на местные сайты нереально. Нужно найти какую-то причину, чтобы соцсеть в Казнете стала привлекательной и интересной для аудитории.

    Станислав Игнатов внес такое предложение: «В Казахстане нужен тяжелый контент — видео, аудио-торренты, потому что иначе не будут расти скорости. Если говорить о целесообразности социальных сетей — у нас сейчас на внешнем ресурсе скорость 256 кбит/с на «Мегалайн», берем ее за основу. 256 кбит/с хватает, чтобы лазить в социальных сетях. То есть, вы не подкупите пользователей тем, что перенесете соцсеть в Казахстан, их нужно привлечь чем-то другим. Когда переносили видео-контенты в Казахстан, мы подкупили их тем, что здесь, на внутреннем ресурсе выше скорость скачивания и просмотра, в отличие от внешнего. Но социальными сетями мы их не подкупим. И также с Гугл. Не нужно изобретать лишние велосипеды, если запросы к Гуглу составляет 4–5% от общего трафика Казахстана. Нужно выносить в Казахстан тяжелые ресурсы. Например, соцсеть с функцией видео-знакомств».

    Василий Ульянов же предложил следующее: «Соцсеть в Казахстане должна быть народной, рассчитана на большую часть интернет-пользователей. Надо делать то, чего казахстанский пользователь не может получить извне. Можно интегрировать, скажем, ТВ и запустить его в соцсети, сделать доступными через интернет местные телеканалы, казахстанское радио. То есть то, чего ни один российский ресурс не может предложить казахстанским пользователям. И тогда это будет действительно интересно. Сама по себе соцсеть в Казахстане, я считаю, не нужна. Но нужен ресурс, который будет просто интересен казахстанскому интернет-пользователю. Это будет интернет-магазин или интернет-телевидение, или соцсеть. Если говорить о том, что проект поднимается на уровне государства, то это должен быть большой серьезный проект, сильный брэнд, грамотный маркетинг и действительно полезный ресурс… Должен быть хороший ресурс, подкрепленный хорошим контентом, таким, например, уникальным контентом могут стать онлайн-трансляции футбольных матчей, и они должны идти в интернете на нормальных скоростях. Это очень полезная вещь. Патриотизм в Казахстане достаточно силен, люди любят свое государство. Проект будет обречен на успех, но только если в нем будут живые стоящие идеи».

    Главным недостатком Казнета, по мнению Юрия Мизинова, является отсутствие нормального хостинга: «Если будет хостинг здесь, то и трафик придет».

    По этому вопросу свою точку зрения выразил Куанышбек Есекеев: «Если государство придет к вопросам соцсети, то первое, что оно должно дать — это возможность хостинга, возможность сделать его бесплатным для казахстанских инетрнет-сообществ. То есть дать возможность подключения, и их выделения в бесплатное интернет пространство. Mail.ru — это не только социальная сеть, но и бесплатная SIP-телефония. Насколько государство может пойти на такой шаг, как предоставление возможности SIP-телефонии? Конечно, это больно ударит по телекому, но, в то же время привлечет большое количество интернет-пользователей. Всем, кто пользуется Казнетом, дать возможность общаться не только с помощью чатов, но и с помощью бесплатной телефонии. Мы можем взять одну SIP-платформу, которая будет иметь точки присутствия во всех областях, и данным агентом будут пользоваться все соцсети. Автоматически успех обеспечен».

    Вопрос создания успешной и перспективной социальной сети в Казахстане еще остается и открытым и требует неоднократного обсуждения. В нашем материале были представлены лишь некоторые отрывки беседы, интересные, на наш взгляд, предложения. Обсуждение заняло около двух часов, и этого недостаточно для конкретного ответа на вопрос: «Какой все-таки должна быть социальная сеть в Казахстане?». Стенограмма дискуссии выложена на портале Bnews.kz, также на портале есть возможность просмотра видео-версии встречи.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии