В Алматы прошел IT Infrastructure Management Roadshow 2011
Обсуждение перспектив применения облачных технологий стало одной из центральных тем третьей ежегодной конференции компании IDC «IT Infrastructure Management Roadshow 2011».
Обсуждение перспектив применения облачных технологий, их роли в развитии IT-инфраструктуры стало одной из центральных тем третьей ежегодной конференции компании IDC «IT Infrastructure Management Roadshow 2011», состоявшейся на этой неделе в Алматы. В ее рамках выступили представители ведущих поставщиков специализированных IT-решений: Hewlett-Packard, Amperel, APC by Schneider-Electric, LANDesk, VMware.
Как отметил глава представительства IDC в Казахстане Андрей Беклемишев, сегодня работа организаций, как никогда прежде, зависит от IT-инфраструктуры. Виртуализация, облачные и унифицированные вычисления, трансформация дата-центров, стремительный рост данных и повсеместное распространение мобильных устройств в бизнес-среде — все эти факторы меняют представление об управлении IT-инфраструктурой.
По словам аналитика IDC СНГ по IT-услугам Александра Прохорова, облачные технологии помогают сделать управление инфраструктурой более дешевым, решить проблему нехватки IT-специалистов, актуальную как для российского, так и для казахстанского рынков. «Без cloud-провайдеров трудно справиться с такой проблемой, как усложнение IT-инфраструктуры, и, если можно переложить часть забот на плечи провайдера, это, безусловно, большое подспорье. Поскольку IT-инфраструктура растет, а большого количества специалистов по ее обслуживанию мы в ближайшие годы не получим, напрашивается вывод, что нужна другая модель управления. Один из вариантов — обратиться к облачной модели. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в направлении развития облачных технологий движется мировой рынок, и мы вынуждены следовать в фарватере тех решений, которые приходят с Запада», — констатировал господин Прохоров.
Как отметил эксперт, внедрение облачных технологий открывает компаниям ресурсы для экономии. Аналитики в сфере IT подсчитали, что затраты на новые серверы со временем снижаются, но управление и администрирование обходятся дороже; растут расходы и на питание и кондиционирование в дата-центрах. Основная экономическая идея, которая лежит в основе облачных технологий, заключается в потреблении ресурсов по требованию, по мере того, как они необходимы компаниям. Экономическая модель облака, по словам российского эксперта, базируется на трех составляющих: использовании стандартного недорогого оборудования, применении технологии виртуализации и новой модели управления ИТ-инфраструктурой, при которой пользователи платят только за тот ресурс, который они фактически применяют.
Не последнюю роль в продвижении облачных услуг сыграло и то обстоятельство, что новые технологии дают компаниям возможность справиться с такими задачами, о решении которых прежде трудно было подумать. «Допустим, организации нужны суперкомпьютерные ресурсы не на весь период работы, а на непродолжительный срок. Купить суперкомпьютер невозможно из-за высокой цены, а используя лишь свои вычислительные ресурсы, задачу придется решать на протяжении лет пятидесяти. В западной практике существует много примеров, когда в облаке формируется вычислительная структура, и за определенную плату в течение недели можно решить необходимую задачу, а затем эти ресурсы оставить до лучших времен, пока потребность в них не возникнет вновь. Раньше такая задача с точки зрения ресурсов была невыполнима», — уверяет А. Прохоров.
IDC, отмечает аналитик, делит рынок облачных услуг на две категории: облачные IT-услуги, или оказываемые IT-компаниями, и так называемый Cloud Business, или другие облачные услуги. В 2009 году, когда компания начала анализировать российский рынок сервисов на базе публичных облаков, его объем составлял порядка $6 млрд на фоне $13 млрд мирового рынка. По итогам 2010 года российский рынок вырос до $13 млрд. При этом, отметили российские эксперты, доля инфраструктуры как сервиса увеличилась с единичных процентов в 2009 году до 30% по итогам 2010 года.
Комментарии