Следите за новостями

Цифра дня

Более 300 дронов официально зарегистрировано в РК

В Алматы прошел IT Infrastructure Management Roadshow 2011

Обсуждение перспектив применения облачных технологий стало одной из центральных тем третьей ежегодной конференции компании IDC «IT Infrastructure Management Roadshow 2011».

9 декабря 2011 13:37, Анна Шатерникова, Панорама
Рубрики: Бизнес, Софт

Обсуждение перспектив применения облачных технологий, их роли в развитии IT-инфраструктуры стало одной из центральных тем третьей ежегодной конференции компании IDC «IT Infrastructure Management Roadshow 2011», состоявшейся на этой неделе в Алматы. В ее рамках выступили представители ведущих поставщиков специализированных IT-решений: Hewlett-Packard, Amperel, APC by Schneider-Electric, LANDesk, VMware.

Как отметил глава представительства IDC в Казахстане Андрей Беклемишев, сегодня работа организаций, как никогда прежде, зависит от IT-инфраструктуры. Виртуализация, облачные и унифицированные вычисления, трансформация дата-центров, стремительный рост данных и повсеместное распространение мобильных устройств в бизнес-среде — все эти факторы меняют представление об управлении IT-инфраструктурой.

По словам аналитика IDC СНГ по IT-услугам Александра Прохорова, облачные технологии помогают сделать управление инфраструктурой более дешевым, решить проблему нехватки IT-специалистов, актуальную как для российского, так и для казахстанского рынков. «Без cloud-провайдеров трудно справиться с такой проблемой, как усложнение IT-инфраструктуры, и, если можно переложить часть забот на плечи провайдера, это, безусловно, большое подспорье. Поскольку IT-инфраструктура растет, а большого количества специалистов по ее обслуживанию мы в ближайшие годы не получим, напрашивается вывод, что нужна другая модель управления. Один из вариантов — обратиться к облачной модели. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в направлении развития облачных технологий движется мировой рынок, и мы вынуждены следовать в фарватере тех решений, которые приходят с Запада», — констатировал господин Прохоров.

Как отметил эксперт, внедрение облачных технологий открывает компаниям ресурсы для экономии. Аналитики в сфере IT подсчитали, что затраты на новые серверы со временем снижаются, но управление и администрирование обходятся дороже; растут расходы и на питание и кондиционирование в дата-центрах. Основная экономическая идея, которая лежит в основе облачных технологий, заключается в потреблении ресурсов по требованию, по мере того, как они необходимы компаниям. Экономическая модель облака, по словам российского эксперта, базируется на трех составляющих: использовании стандартного недорогого оборудования, применении технологии виртуализации и новой модели управления ИТ-инфраструктурой, при которой пользователи платят только за тот ресурс, который они фактически применяют.

Не последнюю роль в продвижении облачных услуг сыграло и то обстоятельство, что новые технологии дают компаниям возможность справиться с такими задачами, о решении которых прежде трудно было подумать. «Допустим, организации нужны суперкомпьютерные ресурсы не на весь период работы, а на непродолжительный срок. Купить суперкомпьютер невозможно из-за высокой цены, а используя лишь свои вычислительные ресурсы, задачу придется решать на протяжении лет пятидесяти. В западной практике существует много примеров, когда в облаке формируется вычислительная структура, и за определенную плату в течение недели можно решить необходимую задачу, а затем эти ресурсы оставить до лучших времен, пока потребность в них не возникнет вновь. Раньше такая задача с точки зрения ресурсов была невыполнима», — уверяет А. Прохоров.

IDC, отмечает аналитик, делит рынок облачных услуг на две категории: облачные IT-услуги, или оказываемые IT-компаниями, и так называемый Cloud Business, или другие облачные услуги. В 2009 году, когда компания начала анализировать российский рынок сервисов на базе публичных облаков, его объем составлял порядка $6 млрд на фоне $13 млрд мирового рынка. По итогам 2010 года российский рынок вырос до $13 млрд. При этом, отметили российские эксперты, доля инфраструктуры как сервиса увеличилась с единичных процентов в 2009 году до 30% по итогам 2010 года.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии