В Казахстане резко возросло электронное мошенничество
Только в этом году зарегистрировано 400 случаев, когда с пластиковых карточек казахстанцев бесследно исчезали крупные суммы денег.
В Казахстане резко возросло электронное мошенничество. Только в этом году зарегистрировано 400 случаев, когда с пластиковых карточек казахстанцев бесследно исчезали крупные суммы денег. Ведь преступнику больше необязательно следить за жертвой и иметь кучу отмычек — он может находиться за тысячи километров и использовать один лишь компьютер. Банкиры призывают владельцев платежных карт быть внимательнее, передает телеканал «КТК».
Каждый второй казахстанец — потенциальная жертва кардера. Так называют мошенников, которые специализируются на взломах банковских карт. Если во всем мире этот вид мошенничества процветает уже давно, то в Казахстане он пока только набирает обороты. Но в этом году банками было зафиксировано уже более 400 случаев несанкционированного снятия денег с платежных карточек. Орудуют кардеры по-разному: копируют магнитную полосу кредитки либо обманным путем перехватывают пин-код, но самый распространенный способ — так называемая «двойная прокатка».
Говорит Ержан Толеуов, эксперт Департамента платежных систем НБ РК: «Для оплаты вы даете платежную карточку, осуществляете расчет через порт-терминал, однако может два раза прокатить платежную карточку, при этом клиент не знает об этом».
Во многих магазинах страны при оплате покупок кредитками требуют удостоверение личности. Кассиры говорят: чужими картами пытаются расплачиваться регулярно.
Небезопасными также могут быть и интернет-покупки. «Умельцы» научились взламывать сервера онлайн-магазинов, платежных и расчетных систем, получая, таким образом, нужную информацию.
К слову, шансы попасть в сети интернет-мошенников у казахстанцев довольно небольшие. Как оказалось, во всемирной паутине наши граждане — самые пассивные покупатели. Чаще в Казахстане кредитки опустошают, взломав пин-коды.
Между тем, говорят банкиры, порой владельцы банковских карт сами виноваты в том, что становятся жертвами мошенников: они поздно заявляют о пропаже кредиток, недостаточно тщательно оберегают информацию о пин-коде. А ведь если соблюдать элементарные меры предосторожности, потери можно избежать.
Говорит Айгерим Даниярова, начальник Управления по взаимодействию Международной платежной системы: «Мы принимаем звонки в центре авторизации, клиенты звонят в центр авторизации либо пишут заявление о блокировании карточки. В этом случае мы сразу блокируем карточку клиенту, и по ней далее операции больше не совершаются. Это предохраняет клиента от мошенничества».
Радует одно: пока в Казахстане риск стать жертвой кардера гораздо ниже вероятности повстречать на своем пути обычного карманника. Поэтому эксперты считают, что кредитки надежнее, чем наличность.
Комментарии