Искусственный интеллект для анализа природных угроз намерены использовать в Казахстане
Также планируется создание Единой службы «112» для централизованного приема всех экстренных вызовов и оперативного реагирования.
В этом году отмечается 30-летие со дня образования службы спасателей. С момента обретения независимости страны сотрудники службы спасения оказали помощь более миллиону пострадавших и ликвидировали свыше полумиллиона чрезвычайных ситуаций. В 2020 году, по инициативе Главы государства, было восстановлено Министерство по чрезвычайным ситуациям. Это позволило сосредоточить силы и средства реагирования в одном ведомстве, повысить эффективность управления и координацию действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Об этом рассказал вице-министр по чрезвычайным ситуациям РК Кеген Турсынбаев.
Сегодня Министерство представляет собой современную многопрофильную структуру, объединяющую пожарные и спасательные подразделения, военнослужащих, медиков, авиацию и морскую службу, центры обучения, научные институты, а также кузницу Академию гражданской защиты имени Малика Габдуллина.
«Большое внимание уделяется цифровизации и прогнозированию рисков. Активно внедряются геоинформационные и спутниковые системы, используется искусственный интеллект для анализа природных угроз. Разрабатываем цифровые карты опасных зон», — отметил представитель ведомства.
Созданы центры ситуационного анализа и автоматизированные системы управления силами гражданской защиты. Завершается цифровая трансформация системы оповещения: вместо устаревших решений внедрены современные платформы. В Алматы работает система экстренного оповещения Mass Alert, которая позволяет предупреждать население о возможных землетрясениях и других чрезвычайных ситуациях. Этот проект будет распространен на все сейсмоопасные регионы. Также планируется создание Единой службы «112» для централизованного приема всех экстренных вызовов и оперативного реагирования.